Калорийность на этикетках продуктов обманывает потребителей.

Энергоемкость продукта, указанная на упаковке, вводит в заблуждение, поэтому опираться на нее при составлении диеты, нельзя. Оценка калорийности, производимая компаниями, не предполагает включения калорийности клетчатки. А это примерно 5% от объема потребляемых калорий, пишет The Telegraph.
Например, люди, съедающие каждое утро мюсли, могут даже не подозревать о скрывающихся калориях, ведь в мюсли много клетчатки. А вот белковые продукты, напротив, содержат на 20% меньше калорий, чем указывается. Плюс, сюда вмешивается обработка продукта. Она тоже меняет калорийность.
Колебания иногда составляют 30% (на переваривание сырых продуктов уходит больше энергии), отмечает доктор Джоффри Лайвсей. По словам диетологов, люди, на самом деле, потребляют больше калорий, чем предполагают. Обычный же расчет делают по содержанию жира, белка и углевода в продукте.
Каждый грамм белка или углевода содержит 4 калории, согласно старой системе. А грамм жира — 9 калорий. Однако в 90-х было установлено, что грамм клетчатки дает еще две калории. Человек же должен потреблять ежедневно 18 граммов клетчатки (это где-то 250 дополнительных калорий в неделю).
Хотя в прошлом году Еврокомиссия обязала указывать содержание клетчатки и ее калорийность, не все компании придерживаются этого правила. Еще недавно было установлено: грамм белка, на самом деле, дает 3,2 калорий.
*Источник: * Meddaily.ru

Tags:

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…