Краудсорсинг может помочь отчаявшимся пациентам и докторам

Вскоре после турпоездки в Мичиган в 2009 году 20-летняя Сара Шеридан
заболела чем-то вроде гриппа. Со временем её состояние только
ухудшалось, но анализы крови, МРТ, спинномозговые пункции и прочие
обследования показывали, что всё хорошо, или же не говорили ничего. /
Три года г-жа Шеридан скиталась по больницам, и всё без толку. Её страховые претензии превысили $100 тыс. И только случайная встреча с человеком, страдавшим болезнью Лайма, все расставила по местам.
16 апреля на конференции TedMed в Вашингтоне (США) прошла презентация онлайн-сервиса CrowdMed, предназначенного специально для таких случаев. Любой человек может зарегистрироваться на сайте и высказать своё мнение по поводу диагноза независимо от образования и личного опыта. Пользователи получают некоторое количество баллов, которые они могут «поставить» на тот или иной диагноз в списке. Тем самым создаётся что-то вроде прогноза состояния рынка, если применить финансовую терминологию, то есть «акции» того или иного недуга то растут, то падают в зависимости от настроений толпы. На основании этой «торговли» особый алгоритм вычисляет вероятность правильности диагноза.
В тестировании сервиса приняли участие около 700 человек, которые попытались разобраться с двадцатью загадочными случаями. Г-жу Шеридан удалось диагностировать правильно всего за неделю: примерно сто пользователей поставили болезнь Лайма на одно из трёх первых мест в списках своих предположений. «Это поразительно, потрясающе и просто ужасно, — причитает г-жа Шеридан. — Где вы были три года назад? Моя жизнь могла сложиться по-другому».
CrowdMed предназначен прежде всего для диагностирования примерно семи тысяч редких заболеваний, которые признаны таковыми в Европе и США. В одном только Старом Свете этими недугами страдают 30 млн человек, и 40% из них верный диагноз был поставлен не сразу.
Как только пользователи приходят к консенсусу, сервис выдаёт пациенту список из трёх наиболее возможных заболеваний, с которым тот должен отправиться к врачу. Угадавшие диагноз получают больше баллов для своих «ставок».
Отчаявшиеся пациенты и доктора могут также обратиться к недавно открытому ресурсу FindZebra, тоже посвящённому редким заболеваниям. По сути, это система поиска по симптомам, в основе которой лежит база данных, составленная дипломированными медиками. Во время тестирования FindZebra оказался в этом отношении полезнее «Гугла».
«Невозможно выучить абсолютно всё обо всех заболеваниях, особенно о тех, которые встречаются нечасто, — подчёркивает Раду Драгузин из Копенгагенского университета (Дания), один из разработчиков FindZebra. —
Врачам надо помочь».
Нельзя не упомянуть и о системе искусственного интеллекта корпорации IBM под названием Watson, которая помогает специалистам продираться через огромное количество онкологической литературы. Возможно, когда-нибудь все эти усилия будут объединены.
Подготовлено по материалам NewScientist.
Дмитрий Целиков
Источник: science.compulenta.ru

Tags:

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…