Ингибиторы редуктазы в лечении синдрома поликистозных яичников.

Многие женщины репродуктивного возраста страдают синдромом поликистозных яичников (СПКЯ) — гетерогенной эндокринопатией, характеризующейся избытком андрогенов, хронической олиго-аменореей, ановуляцией и/или морфологией поликистозных яичников.
Ряд исследователей предлагает использовать в качестве нового терапевтического подхода в лечении СПКЯ терапию статинами (препаратами, воздействующими на дислипидемию).
Патогенез СПКЯ часто связывают с инсулинорезистентностью, системным воспалением, нарушением кислотно-щелочного равновесия, которые приводят к эндотелиальной дисфункции и дислипидемии с последующими осложнениями со стороны сердечно-сосудистой системы, а также к гиперплазии тека-клеток яичника с последующей гиперандрогенемией и ановуляцией.
Статины традиционно использовались для коррекции дислипидемии, в частности, для снижения уровня холестерина в крови, однако они обладают еще и плейотропным действием, оказывая антиокислительный, противовоспалительный и антипролиферативный эффект.
К настоящему времени уже проведены проведены испытания “in vitro” и “in vivo”, и полученные данные дают возможность рекомендовать статины в лечении СПКЯ. Однако, прежде чем вводить статины в стандарты терапии СПКЯ, необходимы дополнительные расширенные клинические испытания.
По материалам журнала Drugs

Tags:

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…