Донорская кровь, хранимая более трех недель, способна принести вред

Длительное хранение крови вызывает качественные изменения в ее составе, причем этот процесс необратим, утверждают американские исследователи из Университета Джона Хопкинса.
Ученые установили, что при хранении крови меняется клеточная оболочка. А именно, клетки становятся ригидными (твердыми), что не дает им проходить сквозь небольшие капилляры и приводит к нарушению нормального кровотока. В испытании приняли участие 16 добровольцев.
Глава исследовательской группы доктор Стивен Франк в качестве примера привел правила хранения крови в Канаде, согласно которым материал хранится в течение шести недель. За это время из крови пропадают важные соединения, помогающие в доставке кислорода. Однако считается, что после переливания все восстанавливается.
В свою очередь, вице-президент Канадской службы крови доктор Дана Девайн утверждает, что результаты исследования нельзя считать достоверными. Требуется более масштабная работа. В данный момент в Канаде и США проходят два исследования, посвященные крови и влиянию на нее времени. Ученые хотят понять, как процесс старения крови отразится на лечении. В работе принимают участие более 2,5 тыс. пациентов. Результаты будут готовы не ранее чем через год.
По материалам http://www.medicinform.net//

Tags: ,

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…