Диагностические ошибки опаснее ошибок во время лечения

По сравнению с ошибками, сделанными во время лечения, диагностические
ошибки наносят более серьезный вред и, следовательно, приводят к большим
выплатам по искам пациентов
Медики из Университета Джона Хопкинса изучили 25-летний американский опыт рассмотрения жалоб пациентов на врачебные ошибки и пришли к выводу – по сравнению с ошибками, сделанными во время лечения, диагностические ошибки наносят более серьезный вред и, следовательно, приводят к большим выплатам по искам пациентов.
Руководитель группы исследователей, профессор неврологии Дэвид Ньюман-Токер признал, что результаты проведенного анализа показали — проблема неправильного диагноза в американской медицине намного значительнее, чем можно было вообразить.
Ежегодно, по расчетам Ньюмана-Токера и его коллег, в США от 80 до 160 тысячам человек ставится неправильный диагноз, в результате чего состояние пациентов существенно ухудшается. При этом, под диагностической ошибкой понимается не только неадекватный диагноз, но и правильный диагноз, поставленный с задержкой или полное отсутствие диагноза при существующей патологии.
Исследователи рассматривали только статистику по выплатам пациентам, которые предъявили претензии медикам. Выяснилось, что диагностические ошибки в два раза чаще, чем ошибки при лечении приводят к инвалидности или смерти. Диагностические ошибки занимают первое место по количеству исков и по общему объему выплат пострадавшим пациентам. Две трети диагностических ошибок были сделаны во время амбулаторного лечения. Однако ошибки, сделанные в стационаре, чаще приводили к летальному исходу.
Главная ошибка на стадии диагностики – это пропущенная, не-диагностированная болезнь.
Ошибку, которую сделал хирург по время операции, намного легче выявить, чем ошибку, сделанную при постановке диагноза. Брак в работе хирурга часто виден сразу же, а для того, чтобы распознать диагностическую ошибку иногда должны пройти годы. Как считает профессор Ньюман-Токер, из-за этого диагностические ошибки привлекают меньше внимания, чем ошибки хирургов.
За пределами исследования остались те диагностические ошибки, которые не привели к серьезным последствиям. В целом, как предполагают исследователи, уйти от врача без правильного диагноза можно с 15-процентной вероятностью.

*Источник: * www.facebook.com

Tags:

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…