Врачам-гастарбайтерам упростят трудоустройство в Москве

Столичные власти хотят отменить для них экзамены на русском языке,
чтобы привлечь больше иностранных инвесторов./
Мэрия рассматривает возможность облегчить сертификационные экзамены для зарубежных врачей, приезжающих работать в Россию. Как рассказал «Известиям» заммэра по социальным вопросам Леонид Печатников, Москва может разработать соответствующий законопроект, чтобы сделать столицу более привлекательной для европейских и американских медиков, не в совершенстве владеющих русским. По мнению экспертов, такой закон необходим, потому что иностранные инвесторы стремятся приходить на столичный медрынок со своим штатом специалистов.
По словам Леонида Печатникова, сейчас найти хороших врачей-иностранцев, которые готовы в совершенстве выучить русский язык для работы в Москве трудно.
— Сегодня в соответствии с российским законодательством зарубежный врач, приехав в Россию, должен сертифицировать свой диплом. То есть иностранный документ об образовании должен быть признан Министерством образования и науки, — рассказал заммэра. — Также этот врач должен не просто уметь говорить на русском языке, но и сдать сертификационный экзамен по своей специальности на русском.
По словам Леонида Печатникова, вопрос об отмене или упрощении экзаменов сейчас находится на стадии обсуждения в столичном правительстве, и окончательного решения еще не принято.
— Москва, возможно, будет инициировать разработку такого законопроекта — Мосгордума сможет внести документ в Госдуму, — сказал Печатников. — Но этот вопрос имеет в том числе политическое значение. Cертификационные экзамены во всех развитых странах сдаются на их официальных языках. Такой нормы нет только в законодательстве третьих стран мира, которые готовы принять у себя врачей из Америки, Франции, Израиля даже без знания языка. Если мы также отменим эту норму, мы тем самым признаем, что сами готовим врачей плохо, и приравняем себя к странам Африки.
По словам заммэра, Москве нужны зарубежные врачи прежде всего для обучения, но обучение в медицине не может происходить в отрыве от лечения пациентов.
Первый заместителя директора Городского агентства управления инвестициями Илья Тимофеев надеется, что законопроект будет разработан до конца года. По его словам, иностранные инвесторы заинтересованы том, чтобы прийти в Москву, в частности, в создаваемые медицинские кластеры в Троицке и Нагатино.
— Зарубежные компании стремятся передать Москве свой передовой опыт, но при этом они хотят, чтобы здесь работали их кадры, — рассказал Илья Тимофеев. — Сложная процедура оценки знаний затрудняет приход в российское здравоохранение зарубежных специалистов и, как следствие этого, серьезных профильных игроков.
— Иностранные инвесторы, вкладывая деньги в московский проект, хотят быть уверены в персонале, поэтому им проще прийти со своими специалистами, чем надеяться на то, что в Москве они найдут тех, кто им нужен, — говорит советник Института современного развития Никита Масленников. — Можно предположить, что, требуя упростить для врачей экзамены, они проверяют, насколько вообще московское правительство готово идти на уступки. Примут ли в итоге власти их условия, будет зависеть от настойчивости самих инвесторов.
Доцент кафедры управления и экономики здравоохранения ВШЭ Сергей Боярский считает, что законопроект об упрощении экзаменов «должен быть заточен именно под первоклассных иностранных специалистов».
— Нельзя просто отменить экзамены на русском языке для всех приезжающих к нам зарубежных медиков, — пояснил эксперт. — В документе могут быть перечислены конкретные специальности или прописана необходимость ходатайства от клиник, которые хотят, чтобы у них работал иностранный специалист. Может быть, стоит создать специальную комиссию, которая будет проверять квалификацию врачей, не сдававших экзамен.
Сергей Боярский отметил, что правительству стоит просчитать долгосрочный эффект от принятия закона.
— Нужно предусмотреть механизмы, которые не позволили бы превратить Россию в страну, в которую стекаются зарубежные врачи, лишенные лицензии у себя на родине.
Президент Общества специалистов доказательной медицины Василий Власов считает, что документ позволит работать в российских клиниках не только зарубежным светилам медицины, но и многим мигрантам из стран Азии, плохо знающим русский язык.
— Одна их московских стоматологических сетей, чтобы уменьшить свои расходы, уволила всех российских врачей и оставила в штате только мигрантов, — рассказал Василий Власов. — Если экзамен на русском языке для врачей отменят, этот способ экономии будет становиться все более популярным. Я считаю, что нельзя допускать к медицинской практике врачей, которые не знают основного языка страны. Они должны понимать пациентов и свободно с ними общаться. Иначе возникает препятствие к оказанию медицинской помощи.
Вместе с тем эксперт считает важным привлекать в московскую медицину квалифицированных зарубежных специалистов, потому что «врачи будут учиться друг и друга, и увеличатся возможности системы здравоохранения».
Светлана Башарова
Источник: izvestia.ru

Tags:

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…