Антитела Ламы и верблюдов помогают создавать лекарства от артрита

Ученые связали артрит с антителами, которые нашли у верблюдов и ламы, пишет New Scientist По мнению специалистов, эти антитела могут подарить избавление от артрита. Собственно, подобное средство уже получили. Его рабочее название — ALX-0061.
Оно блокирует рецептор интерлейкина-6 — сигнальной молекулы, усиливающей воспаление. Как только, молекула заблокирована, боли в суставах уменьшаются. ALX-0061 протестировали на группе из 24 человек. Ученые проверяли эффективность средства в трех дозировках на протяжении шести месяцев.
У 63% добровольцев симптомы артрита почти полностью исчезли (оценка производилась по Индексу активности болезни DAS28 в 28 суставах). На данный момент тоцилизумаб — стандартная терапия — дает показатель ремиссии в 30%. Тоцилизумаб также воздействует на интерлейкин-6, но использует антитела млекопитающих нормальных размеров.
Для восьми добровольцев, получавших ALX-0061 в концентрации 3 миллиграмма на килограмм веса, показатель составлял 75%. Препарат вводили раз в четыре недели, рассказывают представили компании Ablynx, проводившей испытания.
В ALX-0061 содержатся уменьшенные молекулы (одна пятая от обычной).
Вероятно, благодаря размеру антитела легче и глубже проникают в суставы. Сейчас Ablynx ищет финансовую поддержку, чтобы провести более масштабные исследования ALX-0061.

Tags:

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…