Граждане России будут умирать по новым правилам

Правительство приняло постановление «Об утверждении Правил определения

момента смерти человека, в том числе критериев и процедуры установления

смерти человека, Правил прекращения реанимационных мероприятий и формы

протокола установления смерти человека», пишет «Российская газета»./

Согласно документу, моментом смерти человека является момент смерти его мозга или его биологической смерти (необратимой гибели человека).  Диагноз смерти мозга человека должен устанавливать консилиум врачей в медицинской организации, в которой находится пациент. В составе  врачей должны присутствовать анестезиолог-реаниматолог и невролог, имеющие опыт работы в отделении интенсивной терапии и реанимации не менее 5 лет. В состав консилиума врачей не могут быть включены специалисты, принимающие участие в изъятии и трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, сообщается в постановлении.  Биологическая смерть устанавливается на основании наличия ранних и (или) поздних трупных изменений. Констатация биологической смерти человека осуществляется медицинским работником (врачом или фельдшером) и оформляется в виде протокола по установленной форме.

Реанимацию, в том числе искусственное поддержание функций дыхания и кровообращения человека, должны выполнять медицинские работники (врач или фельдшер), а в случае их отсутствия — лица, прошедшие обучение по проведению сердечно-легочной реанимации. Бесперспективными реанимационные мероприятия признаются при констатации смерти человека на основании смерти головного мозга, при неэффективности реанимационных мероприятий, направленных на восстановление жизненно важных функций, в течение 30 минут, при отсутствии у новорожденного сердцебиения по истечении 10 минут с начала проведения реанимационных мероприятий в полном объеме (искусственной вентиляции легких, массажа сердца, введения лекарственных препаратов).

При наличии признаков биологической смерти и при состоянии клинической смерти на фоне прогрессирования достоверно установленных неизлечимых заболеваний или неизлечимых последствий острой травмы, несовместимых с жизнью, реанимационные мероприятия не проводятся.

Информация о времени прекращения реанимационных мероприятий и (или) констатации смерти вносится в медицинские документы умершего человека..

«Не секрет, что вокруг этой проблемы постоянно возникают различные инсинуации, — комментирует документ ведущий научный сотрудник отделения общей реанимации НИИ скорой помощи им. Склифосовского доктор медицинских наук Виктор Виноградов. — Вплоть до обвинений медиков в недостаточной реанимации, в преждевременном ее прекращении и т.д. До настоящего  времени, медики пользовались разрозненными ведомственными приказами, что явно недостаточно. Впервые на уровне правительства прописаны правила определения смерти человека, определены критерии и процедура ее констатации.

Документ четко определяет: моментом смерти человека является момент смерти его мозга или биологическая смерть. Имеется в виду необратимая гибель человека. Диагноз смерти мозга устанавливает консилиум врачей в той медицинской организации, где находится пациент.

Определен состав консилиума: в нем обязательно присутствие анестезиолога-реаниматолога и невролога. Причем это не новички в данных областях, а специалисты со стажем работы не менее 5 лет. Важно и то, что в состав консилиумов не имеют права входить специалисты, принимающие участие в изъятии и пересадке органов и тканей. Констатация биологической смерти устанавливается врачом или фельдшером и оформляется в виде специального протокола, который тоже утвержден публикуемым постановлением.

И, пожалуй, самое главное: определен порядок прекращения реанимационных мероприятий. Если признано, что они абсолютно бесперспективны, то их надо прекращать. Почему это крайне важно? Да потому, что современные возможности медицины позволяют, скажем, запустить сердце и через 45 минут. Но это, отнюдь, не возвращение человека к жизни. Это совершенно бессмысленная процедура. Не говорю уж о том, что это просто негуманно.  30 и 10 минут — это сроки между жизнью и смертью, принятые во всем мире».

Источник: zvezda.ru

Tags:

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…