Ученые определили биохимическую основу ПМС

Шведские ученые обнаружили, что возникновение предменструального синдрома (ПМС) зависит от типа чувствительности женского организма к одному из половых гормонов, пишет The Daily Telegraph. Эта находка открывает путь к разработке сравнительно простого лечения синдрома.

В ходе исследования, давшего материал для докторской диссертации, Эрика Тимби (Erika Timby) из Университета Умео выяснила, что развитие ПМС связано с аллопрегнанолоном. Этот гормон относится к гестагенам –женским половым гормонам, обеспечивающим нормальное течение беременности и лютеиновой фазы менструального цикла.

В норме чувствительность к аллопрегнанолону у женщин максимальна сразу после менструации и минимальна перед ней. В таких условиях ПМС как правило не наблюдается. У примерно восьми процентов женщин, напротив, чувствительность к гормону повышена перед менструацией и снижена после нее, что проявляется симптомами ПМС.

Экспериментальное назначение аллопрегнанолона здоровым участницам исследования в дозах, наблюдающихся во время беременности, вызвала у них повышенную утомляемость, которая проявлялась замедлением движений глаз и чувством усталости.

Таким образом, терапия ПМС должна быть направлена на коррекцию уровней этого гормона в соответствующих фазах менструального цикла. Такую схему лечения разработать сравнительно несложно, что позволяет надеяться на ее появление в ближайшие годы.

 

Tags:

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…