Рекомендовано не спешить с перерезанием пуповины

Чем позже будет перерезана пуповина, тем меньше вероятность того, что в дальнейшем у ребенка будет диагностирован дефицит железа в крови. К такому выводу пришли авторы исследования, результаты которого опубликованы на сайте British Medical Journal.

Группа ученых наблюдала за 400 младенцами, одной части из которых пуповина была перерезана в течение десяти секунд после родов, а другой –более, чем через 3 минуты после появления на свет. В возрасте четырех месяцев у всех малышей был взят анализ крови на уровень содержания железа.

Авторы исследования обнаружили, что у младенцев, пуповины которых были перерезаны не сразу и богатая кислородом кровь из плаценты продолжала еще некоторое время поступать в организм, в основном наблюдалось высокое содержание железа в крови. Дефицит железа был отмечен менее, чем у одного процента из них. В то же время у почти шести процентов детей, пуповины которых были перерезаны сразу после рождения, железа в крови оказалось меньше нормы.

В то же время исследователи не обнаружили никакого отрицательного влияния позднего перерезания пуповины на здоровье детей.

Как подчеркнула одна из авторов работы, Ола Андерссон (Ola Andersson), консультант по неонатологии госпиталя в Хальмстаде, Швеция, чьи слова приводит британская газета Daily Telegraph, дефицит железа, даже без развития анемии, вызывает задержку развития у детей. Результаты исследования, по ее словам, показывают, что позднее перерезание пуповины абсолютно безопасно и должно быть повсеместно введено в стандартную практику в случае неосложненных родов.

 

Tags: ,

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…