Сбивать температуру при болезни — ошибка

Многие хладнокровные животные при возникновении болезни ищут теплое

место, где они могут искусственно повысить температуру своего тела и

усилить эффективность иммунных реакций. А что первым делом принимает

человек, когда чувствует, что простудился? Правильно – жаропонижающие

препараты… /

Еще одно очередное исследование указывает, что лихорадка является защитной реакцией и способствует повышению активности некоторых иммунных клеток, сообщает Medicalxpress.

Во время исследования, ученые вводили двум группам животных чужеродный антиген и наблюдали за действиями клеток иммунной системы (CD8+ T-лимфоцитов). Они обратили внимание, что у той группы животных, у которых температура тела поднялась на 2˚ С, клетки иммунитета гораздо эффективней уничтожали врага.

CD8+ Т-лимфоциты способны уничтожать зараженные вирусом клетки и клетки опухолей. Они действуют значительно активней, если температура организма находится в пределах среднего повышения. Повышение температуры изменяет структуру мембраны Т-лимфоцитов, что приводит к каскаду реакций и усилению агрессивности в отношении чужеродных агентов.

Конечно, неприятно испытывать высокую температуру. Гораздо легче избавиться от дискомфорта и неприятных симптомов, приняв таблетку. Но поможет ли это выздоровлению? Прием болеутоляющих средств не устраняет причину боли, также как и прием жаропонижающих не приближает выздоровление. Наоборот, при обычной температуре микроорганизмы размножаются гораздо «бодрее», а клетки иммунитета снижают активность.  Так кому в таком случае мы помогаем? Как говорит известная поговорка, «благими намерениями выстлана дорога в ад».

Конечно, критическое повышение температуры может оказаться

катастрофическим, но обычная средняя гипертермия – естественная защитная

реакция. Об этом мы уже подробно рассуждали в статье «Высокая

температура: сбивать нельзя, оставить?»

Нам определено необходимо пересмотреть наше отношение к лихорадке и приему жаропонижающих препаратов.

Кирилл Белан

Источник: epochtimes.ru

Tags:

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…