Принимать полтаблетки опасно

Ученые из университета бельгийского Гента настаивают на том, что фармацевтические фирмы должны выпускать лекарства в разных дозировках.

Исследование, проведенное специалистами университета, показало, что

ломать таблетки в целях уменьшения дозы активного вещества категорически

нельзя. Подробнее об этом — корреспондент «Вестей ФМ» Регина Севостьянова./

В мировой фармацевтической практике уже более 100 лет большинство таблеток имеют разделительную борозду посередине, позволяющую разломить таблетку на две части. Людям, систематически имеющим дело с врачами, привычна рекомендация принимать по «полтаблетки», иногда доктор назначает к приему четверть. Особенно если речь идет о детях, по каким-либо причинам вынужденных принимать взрослые лекарства.

Исследование, проведенное в бельгийском Генте доказало, что это чревато серьезными последствиями — прежде всего, если речь идет о сильнодействующих препаратах. Достичь нужной дозировки, вручную разламывая таблетку по заводской бороздке, практически невозможно.

Существует множество препаратов, даже минимальное нарушение дозировки которых может привести к серьезным осложнениям для здоровья. Чтобы это проверить, ученые из Гента предложили добровольцам ломать пополам таблетки восьми разных видов. В помощь людям предложили ножи, ножницы, специальную пилочку. И ни один из методов не показал идеальных результатов. В 31% случаев дозировка получалась опасной.

Самых лучших результатов удалось достичь при помощи специальной пилочки для разлома таблеток. Но и тут погрешность составила 13%. Притом, что в эксперименте участвовали сильнодействующие таблетки, которые обычно прописывают от серьезных заболеваний, включая болезнь Паркинсона, сердечную недостаточность и тромбоз.

«Целью нашего исследования было привлечь внимание фармацевтических компаний к необходимости выпуска лекарственных препаратов в разнообразных дозировках. Это необходимо для того, чтобы исключить ошибки при разделе таблетки вручную: такие ошибки могут обходиться очень дорого», — заявила руководитель исследования профессор Шарлотта Верру.

Источник: vesti.ru

Tags:

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…