Мобильные группы дипломированных убийц

В Нидерландах поднялась новая волна споров об этичности такой

медицинской процедуры, как эвтаназия. В стране, где она узаконена,

начинают работать специализированные бригады врачей, которые будут не

лечить, а лишь помогать смертельно больным добровольно уйти из жизни./

Первая после нацистской Германии страна, узаконившая эвтаназию, снова оказалась впереди других: в Нидерландах начинают работу первые в мире мобильные врачебные бригады, которые будет помогать смертельно больным добровольно уходить из жизни.

Шесть команд, каждая из которых состоит из доктора и медсестры, будут выезжать на дом к пациентам, согласным на эвтаназию, и вводить смертельные препараты в случае, если семейный врач, который ведет историю болезни, отказывается это сделать по этическим или религиозным соображениям.

Официальный представитель организации «Право на смерть» Вальбург Де Йонг пояснила: «Каждый год в Нидерландах эвтаназию запрашивают около десяти тысяч человек. В трети случаев эвтаназия производится, в другой трети пациент умирает сам до того, как ему успевают помочь, и еще в трети случаев пациентам отказывают в эвтаназии. И не только потому, что они не отвечают законным критериям, но и потому, что их доктора отказываются производить процедуру. Этим людям мы и хотим помочь».

Главный критерий — страдание пациента должно быть непереносимым и без надежд на улучшение. Окончательно решение принимается, если с этой формулировкой согласны сам пациент, семейный доктор и, как минимум, один независимый специалист.

Добровольный уход из жизни, в том числе, и в телевизионном эфире, практикуется и в Швейцарии, где эвтаназия вне закона, но разрешен так называемый ассистированный суицид: пациент должен сам принять смертельную дозу препарата, как правило, снотворного.

Критики эвтаназии утверждают, что она лишает пациентов надежды на выздоровление и часто ее жертвами становятся те, кого еще можно спасти.  К тому же, часто симптомом смертельной болезни является помутнение сознания, и нельзя гарантировать, что легкую смерть больной выбрал, находясь в здравом уме. Официальный представитель Королевской медицинской ассоциации Нидерландов Ерик Ван Вилик привел пример: «Был случай, когда пациент в последний момент сказал: «Я не хочу умирать». Но оба доктора, которые находились в комнате, вели историю больного вот уже семь лет, и ранее он неоднократно давал понять, что предпочитает эвтаназию. Было принято решение все-таки провести процедуру».

Идея мобильных «бригад смерти» вызывает сомнения у многих, кто давал клятву Гиппократа: появление докторов, специализирующихся на уходе из жизни, размывает и без того тонкие этические границы.

Помимо Нидерландов, эвтаназия с 2009 года легализована в Люксембурге и вот уже 10 лет практикуется в Бельгии: каждый год добровольный уход из жизни здесь выбирают до двух тысяч пациентов, два процента всех смертей в стране. Несмотря на действующие строгие законы, статистика показывает, что во многих случаях эвтаназия производится без ясно выраженного согласия больного: из 250 медсестер, опрошенных авторами недавнего исследования, почти половина признали, что хотя бы раз наблюдали, как врач вводит смертельные препараты, так и не получив окончательного одобрения умирающего.

Андрей Баранов

Источник: vesti.ru

Tags: ,

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…