Медицина не может быть бесплатной

После того как мы опубликовали Программу, меня часто спрашивают: а вы

что, намерены почти ничего не оставить от бесплатной медицины? Хочу

объяснить./

Во-первых, медицина – это отрасль экономики, и она по определению не может быть бесплатной. Кто-то все равно должен платить врачам: либо государство, либо страховая компания, либо сам человек. Мы предлагаем немного по-другому выстроить систему финансирования медицины. Более разумно и эффективно.

«Сейчас все здравоохранение на самом деле обслуживает интересы в первую

очередь фармацевтических компаний»

Есть экстренная медицина – это несчастные случаи, теракты. Есть женские консультации, помощь детям, пожилым. Это все остается бесплатным. По определению. Остальное – это сфера медицинского страхования и платные услуги.Но страховая медицина – это не значит платная. В том случае, если взносы за вас платит государство или работодатель, страховая медицина все равно остается для человека бесплатной. Речь идет только о том, чтобы скорректировать перечень услуг, которые входят в сферу экстренной и бесплатной медицины, а также страховой медицины. При этом я никоим образом не намерен отменять или урезать бесплатную медицину. Я хочу только более четко выстроить систему финансирования в этой сфере. Чтобы каждое лечебное учреждение четко понимало, кто и за что ему платит: государство, страховая компания или пациент.

При этом совершено неважно, какое именно медицинское учреждение окажет нам услуги: государственное, частное или это вообще будет врач с частной практикой, кстати. Мы, например, хотим, чтобы счета частных клиник, частнопрактикующих врачей тоже могли оплачиваться страховыми компаниями.  Чтобы такие услуги тоже могли стать доступными для всех граждан. А для тех, за кого взносы платит государство или работодатель, эти услуги тоже будут бесплатными.

По сути, мы просто переносим центр тяжести в здравоохранении на страховую медицину. С самыми разными схемами.

Наше главное убеждение в том, что основная часть медицины должна быть именно страховой, чтобы быть качественной и эффективной. Но это не означает, что она становится «более платной». Просто по-другому строится финансирование всех этих программ. И частная медицина не обязательно будет разорительной, если мы разрешаем страховым компаниям ее оплачивать.

Если мы пойдем еще дальше, если проведем налоговую реформу и отменим взносы в фонд обязательного медицинского страхования, то те деньги, которые сейчас работодатель туда перечисляет, человек сам сможет тратить на покупку медицинской страховки. Это сопоставимые суммы. И у людей будет больший выбор.

Резюмируя по этому пункту: мы не хотим лишить людей бесплатной медицины.  Мы просто хотим сделать эту систему более эффективной. Чтобы люди могли получать более качественное лечение. Вот и все.

Вообще в идеале нам нужна французская система. Пациент застрахованный приходит к врачу и оплачивает прием или процедуру. А врач выписывает ему счет на бланке страховой компании. И деньги, которые пациент заплатил врачу, через неделю возвращаются к нему на счет. Все.

Популярные материалы

Принц Монако получил по лицу за российских фотомоделейПанки устроили

пляски в Храме Христа СпасителяНа Киркорова в Болгарии подали в суд за

плагиатДесантники получат экипировку будущего в 2014 годуПолицию Москвы

предупредили о взрыве водородной бомбыВо Франции запретили слово

«мадемуазель»

Кроме этого, в Программе есть еще один очень важный пункт, на который, кстати, особого внимания не обращают. А зря. Он гораздо важнее. Это пункт о том, что медицина у нас должна стать превентивной, профилактической. Не лечить болезни, а предупреждать их.Именно это я считаю важнейшей задачей в данной области.

Смотрите, сейчас все здравоохранение на самом деле обслуживает интересы в первую очередь фармацевтических компаний. В чем их интерес? Чтобы мы, желательно, жили подольше, но при этом все время болели. По факту нас при первой же возможности стараются подсадить на таблетки. Классический пример: больные диабетом второй степени. Их сразу же сажают на лекарства, хотя этого можно избежать, просто посадив больного на диету, назначив ему правильное питание.

Или, например, в каких-то городах часты случаи желудочных заболеваний.  Потому что вода там плохая. Разумно было бы просто поставить специальные фильтры, а не тратить огромные деньги на лечение людей. Но вся система нашего здравоохранения построена на другом принципе: вместо того, чтобы вкладывать средства в профилактику, чтобы предупреждать болезни, выявляя их на ранней стадии, – вместо этого строятся огромные клиники, в которых часто даже некому работать. Почему так? А потому что на строительстве деньги проще пилить. А с профилактики – ну что там украдешь?

Поэтому, я считаю, нужно создавать министерство здоровья нации. Которое будет одновременно отвечать за две вещи: за здравоохранение и за экологию. Потому что здоровье в первую очередь зависит от образа жизни, от питания, от воды, а уже потом только от уровня медицинских услуг. И плюс нужна постоянная, активная пропаганда здорового образа жизни.  Разумеется, тоже за государственный счет.

Источник: vz.ru

Tags:

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…