Доказана безопасность химиотерапии рака при беременности

Бельгийские ученые пришли к выводу, что химиотерапия злокачественных опухолей безопасна при беременности и не требует ее прерывания, сообщает MedPage Today. Их выводы подтверждаются серией обзоров на эту тему, опубликованных в журнале /The Lancet/.

До сих пор рак у беременной женщины становился причиной серьезной моральной дилеммы: проводить лечение опухоли, что несет риск для плода, не проводить лечения, что подвергает опасности мать, или прерывать беременность и лечить рак.

Исследователи из Университетской больницы Левена наблюдали за 70 женщинами, согласившимися на лечение рака без прерывания беременности, и их детьми до достижения ими двухлетнего возраста.

Выяснилось, что риск химиотерапии опухолей не представляет существенного риска для будущего ребенка, если лечение начинали после того, как сформируются органы ребенка, то есть примерно с 14 недели беременности.  Единственным побочным эффектом оказалось то, что две трети детей появились на свет раньше срока – до 37 недели беременности.

Преждевременное рождение, как известно, несколько снижает коэффициент интеллекта ребенка (в среднем на 11,6 пунктов на каждый месяц недоношенности). Среди детей, чьи матери принимали химиотерапию, это снижение не превышало аналогичного показателя у остальных недоношенных детей, отмечают исследователи в своей публикации в журнале /Lancet Oncology/.

Остальные показатели, такие как поведение, общее состояние здоровья, скорость роста, слух и т.д., полностью соответствовали возрастной норме.  Кроме того, беременность не ухудшала прогноз матерей по сравнению с небеременными женщинами.

Полученные бельгийскими исследователями результаты подтверждаются рядом европейских обзоров в /The Lancet/. В целом все их авторы сходятся на том, что лечение рака не должно служить показанием для прерывания беременности. Химиотерапию надо лишь отложить до второго триместра, что, как правило, не имеет критических последствий для здоровья матери.  Операция же не противопоказана на любой стадии беременности.

Единичными исключениями могут являться рак крови и метастазирующий рак шейки матки. Первый – поскольку его диагностика и лечение при беременности крайне затруднены и зачастую опасны для плода. Второй –поскольку лечение направлено на область, где находится ребенок, и, как правило, должно включать как операцию, так и лучевую и химиотерапию. При этом лечение рака шейки матки без метастазов, в том числе хирургическое удаление региональных лимфоузлов и самой шейки матки, можно проводить, не прерывая беременность, считают ученые.

Tags: ,

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…