Гинекологи не могут спорить с Богом

В Латвии развернулась дискуссия вокруг проблемы искусственного
оплодотворения./
По мнению демографа Илмарса Межса, у страны нет будущего, если не взяться за решение проблем, связанных со старением населения и низкой рождаемостью. Специалисты министерства здравоохранения предлагают поднять ее с помощью искусственного оплодотворения. Но, например, гинеколог Гинтс Лапиньш из Валмиерской больницы обращает внимание на несовершенство технологий и заявляет: в таком случае «человек возвышает себя до уровня Бога, а это неприемлемо».
Демографическая ситуация в стране действительно катастрофическая.  Проведенное исследование «Репродуктивное здоровье жителей Латвии» показало: рождаемость в республике упала в основном из-за сложной экономической ситуации. Кризис так сильно воздействовал на Латвию, что в прошлом году даже обсуждалась вероятность дефолта страны. По мнению психологов, главным фактором, негативно влияющим на рождаемость, стала неуверенность в будущем, в сохранении работы, доходов. Социальные и экономические неурядицы довели до того, что в прошлом году показатель среднего количество детей, рождающихся у одной женщины в репродуктивном возрасте, в Латвии снизился до 1,18 ребенка, хотя в момент выхода республики из состава СССР он составлял 2,1 ребенка.
В прошлом году в Латвии во время переписи насчитали 2 миллиона жителей, хотя в 1989 году население Латвийской ССР составляло 2,6 миллиона.  Илмарс Межс уверен: без решения демографических проблем уже при следующем поколении в стране останется 1,5 миллиона человек, а еще через одно — 1 миллион. Эксперт предполагает: на самом деле перепись неточна, и в стране проживает на 10 процентов меньше жителей. На его взгляд, через 100 лет Латвия сможет развиваться только за счет иммигрантов.
В связи с такими пессимистическими показателями и прогнозами министерство здравоохранения объявило о программе «лечения бесплодия» –так ведомство называет массовую процедуру искусственного оплодотворения.  Министр Ингрида Цирцене не раз заявляла, что государство должно оплачивать операцию, потому что все это стоит довольно дорого и не по карману многим парам. Процесс искусственного оплодотворения в Латвии обходится в 1-1,5 тысячи долларов. Классическая процедура может стоить 460 латов (1 латвийский лат равен сегодня 1,8 американского доллара), а если провести дополнительные процедуры, повышающие шанс рождаемости, то весь процесс обойдется более чем в 700 латов.
Пока за все платят сами бесплодные пары. Но позволить себе такие процедуры могут только состоятельные люди. Министр здравоохранения выступает за помощь бесплодным семьям уже в этом году. По ее словам, в стране насчитывается 8-10 % бесплодных пар, и государство обязано оказать поддержку. Возможно, эти цифры занижены, потому что по данным СМИ в Латвии до 15% бесплодных пар. Но в целом это не меняет суть проблемы. По словам Ингриды Цирцене, помощь таким парам можно начать с оплаты обследований и создания «регистра бесплодия». Министр обратила внимание: в соседней Эстонии уже около 3% новорожденных появились на свет с помощью искусственного оплодотворения, и если бы в Латвии этот показатель удалось довести до 2%, это стало бы весомым вкладом в решение демографических проблем. В минздраве рассчитывают уже через два года довести процент новорожденных, зачатых искусственным путем, до 3-4.
Ведомство подсчитало: для осуществления этой программы в 2012 году нужно 1,8 миллиона латов. К 1 июля минздрав Латвии планирует начать государственное финансирование дорогостоящих препаратов и процедур, необходимых для искусственного оплодотворения. На «трехлетку» осуществления программы предусматривается выделить около 7 миллионов латов.
Однако программа правительства сталкивается с сопротивлением общественности. Ассоциация Ģimene («Семья») призывает не использовать для борьбы с бесплодием искусственное оплодотворение и называет это сомнительным методом, обращая внимание на этические проблемы. Эта организация объединяет экспертов, специалистов, которые считают, что обладают стратегическим видением эффективных решений проблем латышских семей. Здесь предлагают использовать технику напротехнологий — это сравнительно новое направление в репродуктивной медицине, предусматривающее тщательное обследование и лечение, максимально учитывающее индивидуальные особенности каждого супруга.
По словам экспертов, напротехнологии дают возможность преодолеть бесплодие даже тогда, когда другими методами это не удается сделать. При применении напротехнологий, как утверждают в ассоциации Ģimene, почти в 82% случаев удается зачать ребенка. А вот оплодотворение в пробирке далеко не так эффективно. По утверждению гинеколога Гинтса Лапиньша, лишь в 22-25% случаев искусственно зачатый ребенок начинает расти. И есть масса издержек, в том числе этического свойства. Многие эмбрионы замораживаются живьем, обращает внимание специалист. По технологии происходит искусственное оплодотворение сразу множества яйцеклеток, а потом «лишние» эмбрионы уничтожаются либо их могут использовать для экспериментов или в производстве косметики. Это, по мнению представителей ассоциации Ģimene, неэтично, а уничтожение «лишних» эмбрионов они приравнивают к абортам.
Ну а пока идет спор об этических способах решения проблемы, рождаемость в Латвии не растет…
Сергей Орлов
Источник: svpressa.ru

Tags:

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…