Агентство DARPA начало поиск замены антибиотикам

Ни для кого не секрет, что повсеместное использование антибиотиков
привело к тому, что бактерии постепенно приобретают устойчивость к
существующим препаратам. Поиск и создание новых более сильных лекарств
ведётся постоянно, однако американские военные ищут радикальное решение
проблемы – лекарства нового класса./
Специалисты бьют тревогу: за последние годы солдаты стали поправляться в три раза медленнее. Отчасти из-за того, что доктора в три раза дольше ищут действенный антибиотик, перебирая вариант за вариантом. Особенно важно быстро побороть инфекцию в случае, когда солдат не просто ранен, а получил ожоги.
Американское агентство перспективных разработок (DARPA) видит будущее за наночастицами, которые бы доставляли в бактерии химические агенты, которые бы мешали работе генов микроорганизмов и убивали их. В будущем враждующие стороны могут использовать биологическое оружие, а потому хорошо бы также научиться перепрограммировать наночастицы, чтобы те на ходу подстраивали свою деятельность под изменившиеся условия.
DARPA будет принимать заявки на участие при помощи программы Small Business Innovation Research. Описание задачи и условий участия можно посмотреть в этом документе.
Вероятно, разработка нового класса лекарств будет включать три фазы:
изучение существующих методик и подходов, создание системы доставки на наночастицах и, наконец, разработка метода быстрого их перепрограммирования.
Уже сейчас существуют первые медицинские наработки. В ход идут так называемые малые интерферирующие РНК (siRNA). Эти молекулы, попадая в клетки, воздействуют на другие РНК (расположенные внутри клетки) и нарушают выработку белков, кодируемых теми или иными генами. Метод называется РНК-интерференцией. Его первооткрывателям в 2006 году была вручена Нобелевская премия по физиологии и медицине.
Воздействуя таким способом на патогены, учёные остановили работу некоторых генов раковых клеток, блокировали распространение ВИЧ у мышей, вылечили от лихорадки Эбола макак-резус и побороли ОРВИ, вызываемую респираторно-синцитиальным вирусом.
Казалось бы, внушительный список. Однако проблем с РНК-интерференцией пока ещё больше, чем решений. Чтобы разработать на основе этих достижений, реальный препарат понадобятся годы, если не десятилетия, пишет Medical Xpress.
Кроме того, существующие методы пока не позволяют бороться с «неведомой» инфекцией. Каждая разработка направлена против конкретного патогена (бактерии или вируса), об универсальности и перепрограммировании не идёт даже речи.
Источник: vesti.ru

Tags: ,

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…