Смех позволяет легче переносить боль и налаживать связь с людьми

Люди в меньшей степени чувствуют боль, если хорошо посмеются. Во время
смеха тело высвобождает особые химические соединения, которые выступают
в роли естественных обезболивающих средств./
Сотрудники Университета Оксфорда полагают: способность к смеху уникальна для ранних представителей человеческого рода. Она позволила нашим предкам формировать более крупные племенные образования. Заявленные положения были проверены на добровольцах.
Источник: medkarta.com
К сожалению, исследователям не удалось напрямую измерить уровень эндорфинов из-за необходимости проведения пункции. Поэтому пришлось оценивать восприимчивость к боли с помощью мешка со льдом (его давали подержать добровольцам). Чем дольше человек мог его держал, тем больше у него был выплеск эндорфинов. Что касается роли смеха с точки зрения эволюции, то все приматы способны смеяться, но выявленная реакция с эндорфинами присутствует только у человека. По мнению профессора, эндорфины необходимы также для установления межчеловеческих связей.  Подтвердить эту теорию ученый хочет в серии изысканий.
Людей разделили на две группы. Одной в течение 15 минут показывали смешные видео-ролики, а второй – скучную программу, посвященную гольфу.  Оказалось, добровольцы, недавно смеявшиеся, смогли вытерпеть на 10% больше боли. До просмотра видео этим похвастаться они не могли, как и вторая группа добровольцев. Здесь играл роль и тип смеха. Хихиканье проигрывало по сравнению с полноценным смехом. Притом, довольно примитивные шутки в стиле Мистера Бина и ситкомы вроде «Друзей» инициировали должный эффект лучше. Профессор Робин Данбар, руководивший работой, так комментирует результаты: «Бесконтрольный смех провоцирует высвобождение эндорфинов, которые не только вызывают чувство эйфории, но и притупляют боль. Данный эффект производится, когда воздух во время смеха выходит из легких».

Tags: ,

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…