Химики не верят в безопасность ароматизаторов

Мыло, шампунь, гель для душа, пена для ванны, средство для мытья
посуды, стиральный порошок — все эти изделия содержат ароматизаторы и отдушки. Прямого ущерба здоровью ароматизаторы формально не причиняют,
куда сложнее определить ущерб косвенный./
С такими веществами как цитронеллол, линалоол или кумарин, среднестатистический человек имеет дело довольно часто. Все они широко используются в качестве ароматизаторов в составе шампуней, гелей для душа и пены для ванны. К примеру, цитронеллол придает запах розы, линалоол — запах ландыша, а кумарин — запах свежескошенного сена.
Несмотря на требование Евросоюза указывать на этикетках все ингредиенты, обычно производители ограничиваются общим указанием на присутствие отдушек. Подробный перечень мог бы потребовать инструкций, похожих на рулон туалетной бумаги. Химик и эколог Рихард Болек, научный сотрудник Люнебургского университета, подсчитал, какое количество моющих средств расходует в год средняя больница и сколько ароматических веществ попадает в результате этого через канализацию в сточные воды. Показатель получился не очень высокий, но в воде в таких же низких концентрациях ряда лекарственных препаратов и биологически активных веществ, используемых в фармацевтической промышленности, оказывают негативное воздействие на окружающую среду.
Рихард Болек также уточняет: «Им /производителям/ главное — чтобы они не оказывали негативного воздействия на здоровье человека при нормальном применении. А нормальное применение — это, проще говоря, очень краткосрочное воздействие. Скажем, в случае геля для душа: натерся — и тут же смыл. Про более длительные воздействия никто ничего не знает».  Между тем, из изученных Болеком ароматических веществ лишь каждое четвертое легко и быстро поддавалось биологическому расщеплению. Широко применяемая отдушка с запахом ландыша, попав в сточные воды, постепенно окисляется, образуя кислоту.
Но по закону производители и импортеры химической продукции обязаны проводить специальные испытания на химическую безопасность лишь тех веществ, которые производятся или ввозятся в ЕС в количестве более 10 тонн в год. Многие же отдушки в эту категорию не попадают. Поэтому Рихард Болек рассчитывает на новые нормативы, и призывает использовать бытовую химию без ароматизаторов. «Лично я, например, использую дома гель для душа вообще без отдушки. И стиральные порошки, и средства для мытья посуды у нас дома без ароматизаторов. Ведь эффективность этих изделий от запаха никак не зависит, запах нужен только для привлечения покупателей, эмоционального воздействия на них», говорит ученый.
Источник: medkarta.com

Tags:

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…