Найден способ борьбы с хронической болью

Исследователи из Кембриджского Университета под руководством профессора Питера Макнотона и при поддержке Исследовательского совета биотехнологии и биологии выявили ген, ответственный за хроническую боль. По мнению ученых, они смогут создать новые обезболивающие, сообщает BBC Им удалось убрать у мышей ген HCN2 из нервов, чувствительных к боли.
Исследование мышей, лишенных гена HCN2, показало: основываясь на скорости, с которой мыши отстранялись от источника боли, можно было сказать, что они не испытывали нейропатическую боль. Этот вид боли возникает в результате патологического возбуждения нейронов в периферийной или центральной нервной системе. Он не похож на воспалительную боль, возникающую при постоянных травмах (в итоге нервные окончания становятся очень чувствительными, что обостряет болевые ощущения).
Это позволило избавить животных от хронической боли, но не исключило возникновение острой боли, что важно с точки зрения предотвращения случайных травм и чувства самосохранения. Препараты нового поколения могли бы блокировать протеин, вырабатываемый геном HCN2, чья экспрессия наблюдается на концах нервов, чувствительных к боли. Ген этот знаком ученым уже несколько лет, однако лишь сейчас стало известно о его влиянии на боль.

Tags:

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…