солярий: за и против

Сторонница загара в солярии Екатерина Зимина и заведующая поликлиникой Московского научно-исследовательского онкологического института имени Герцена Наталья Богданова дискутировали на тему: полезен или вреден такой загар.
Екатерина Зимина, которая не представляет свою жизнь без солнечных ванн, рассказала, что в зимний период ходит в солярий регулярно, 2-3 раза в неделю. Сеанс обычно длится 15 минут. Для нее солярий — «это положительные эмоции, красивый внешний вид, получение витамина D». Когда приходишь в солярий, сказала она, «поднимается настроение», «смотришь на себя в зеркало — у тебя замечательный вид, прекрасная кожа». Екатерина заявила, что ей известны «научные исследования, которые доказали, что солярий расслабляет мышцы», и что такое излучение полезно для организма.  Эти лампы, отметила она, «многие используют в лечебных целях».
Екатерина добавила, что проходит ежегодное медицинское обследование, в том числе у онкологов и маммологов. Девушка убеждена: «никаких противопоказаний» для посещения солярия у нее нет, и это не может привести к раку.
Заведующая поликлиникой Московского научно-исследовательского онкологического института имени Герцена Наталья Богданова уверена, что люди, которые регулярно посещают солярий, являются «жертвами успешного манипулирования общественным сознанием». Однако она признала, что «солярий может быть безопасным», но только «при соблюдении определенных правил». По ее словам, прежде всего, нужно «узнать свой фототип кожи» и пройти «полное медицинское обследование». Врач подчеркнула, что существует масса противопоказаний для похода в солярий. В любом случае, даже если вы решились на эту процедуру, посещение солярия «не должно превышать 2 раз в год», и не должно быть «больше 2 сеансов в неделю».  Длительность сеанса определяется «фототипом и характером ламп, которые используются в солярии». Помимо всего этого, до и после сеанса обязательно нужно применять защитные средства для кожи и волос.
Наталья Богданова рассказала, что «в 2009 году Всемирная организация здравоохранения признала солярии абсолютным фактором риска возникновения злокачественных опухолей». Было доказано, что «у людей, которые приходят в солярий в возрасте до 30 лет, риск возникновения рака увеличивается на 75%, причем это может быть рак любой локализации (не только рак кожи)».  «Во многих странах, например, в Англии, Шотландии, Ирландии, Австрии, Бразилии посещение соляриев запрещено лицам до 18 лет. За это введены штрафы», — отметила врач.
Богданова добавила, что «в 2006 году Государственная дума поручила Роспотребнадзору проверить солярии в Москве», и по результатам проверки оказалось, что «более половины соляриев не соответствует никаким медицинским нормам и требованиям». Она уверена, что «лица, которые предоставляют данную медицинскую услугу», ничего «не контролируют» и не предоставляют посетителям соляриев информацию о противопоказаниях и о возможных негативных последствиях такого загара.
Все ниже и ниже – это формула перемены температуры воздуха в октябре. 7 и 8 октября — и то не во всех регионах — по прогнозу синоптиков, чуть ли не последние солнечные дни в 2011, когда солнце греет. Опросы показывают, что огромное количество людей уже испытали на себе сезонную депрессию. Далеко не все любят перемену времен года, и чтобы улучшить себе настроение, нужно порадовать себя чем-то приятным. Кто-то выбирает шопинг, кто-то — общение с друзьями, некоторые, соскучившись по солнечным лучам и теплу, отправляются в солярий. Говорят, загар стимулирует образование витамина D и повышает иммунитет. Параллельно в организме вырабатывается эндорфин — так называемый гормон счастья. Но общеизвестно, что солярий может быть не только и не столько полезен, сколько опасен, и чуть ли не смертельно.
Источник: 1tv.ru

Tags: ,

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…