Роды дома — русская рулетка

На мой взгляд, роды должны проходить ТОЛЬКО в медицинском учреждении и ТОЛЬКО под присмотром врача-специалиста. Людское сообщество всегда особым образом относилось к событию родов. Появление нового члена общества обставлялось торжественно, пусть и не пышно, но торжественно.  Правда, по вполне определенному закону природы, выживали далеко не все новорожденные. Кто бы и что бы ни говорил, но смертность среди младенцев была высока. Это мало зависело от условий жизни матери. С почти одинаковой вероятностью умирали дети простых крестьян и царственных особ. Из 9 официально известных детей Петра I пятилетний порог преодолели и дожили до зрелости всего трое. Т. е. закон нормального распределения выполнен полностью. Учитывая, что условия жизни царских детей на несколько порядков превосходили условия жизни крестянства, а смертность детей была почти одинаковой, вижу все основания говорить о том, что основную роль в снижении детской смертности сыграла именно развивающаяся медицина.
Принятие родов до недавнего времени носило исключительно характер морально-психологической поддержки. Доктора, конечно, знали некоторые особенности процесса родов и даже могли оказать некоторую помощь, когда роды происходили нестандартно, например, с другим предлежанием плода. Но только сейчас медицина доросла до того, что может принимать едва ли не любой тяжести роды. Да еще и выхаживать новорожденных, которые даже лет 30 назад считались безнадежными. Нет, все же именно медицина склонила чашу весов в сторону выживаемости. Новые знания в области анатомии и физиологии человека, новые методики, инструменты, медицинские препараты, новые санитарные нормы — все это сделало возможным практически безопасные роды и выживание едва ли не каждого младенца. Вопрос о том, что выживать должны сильнейшие и что таким образом мы разбавляем генофонд человечества слабыми особями, оставим на будущее. Медицинское учреждение (в нашем случае — роддом) — это целая система, призванная уберечь здоровье пациента. Роды — это угроза здоровью матери, как бы ни кипятились идеологи естественного родительства. Роды для человека всегда были связаны с повышенным риском, а теперь — особенно. Только медицинский работник может обеспечить безопасность. И только в медицинском учреждении имеются все условиях для оказания экстренной помощи. Ведь что бы ни доказывали естественники, ситуация экстренного случая никода не может быть исключена. Ссылки на то, что таких ситуаций практически не бывает, легко объясняются тем, что рожают преимущественно в роддомах (за что всем мамам огромное спасибо). А разговоры о том, что роды в домашних условиях полностью безопасны, я бы классифицировал, как общественно опасные. Можно ли дома обеспечить все условия для родов?  Решительно нет. Есть ли возможность создать стерильные условия? Нет.  Есть ли в доме все необходимые медикаменты? Нет и не будет. Хорошо, если в доме найдется зеленка и аспирин. Можно ли в домашних условиях обеспечить себя всем необходимым для оказания первой медицинской помощи?  Да само собой, такого не получится. Дом — это дом. Полностью антисанитарные, с точки зрения медицины, условия, полное отсутствие необходимых и жизненно необходимых препаратов и совершенное отсутствие условий для оказания экстренной помощи. Это, как минимум, создает все предпосылки для ситуации, в которой никто не сможет оказать помощи роженице. А элементарное несоблюдение правил гигиены может привести к вполне конкретным последствиям. Например — эндометриозом, который служил причиной так называемой родильной горячки.
Стоило только обязать венгру Земмельвейсу всех в своей клинике мыть руки хлорной водой, как тут же на порядок сократилась смертность среди матерей и в дальнейшем из 3000 рожениц умерло всего (!) 45. Результат потрясающий для того времени (на его могильном камне надпись — Retter de Mutter — спаситель матерей). Потому же в нашей, русской традиции есть обыкновение рожать в банях. Не потому, что банный более расположен к роженице, чем домовой, а просто потому, что в бане чище.
Что касается правовой основы родов ребенка вне медицинского учреждения, то тут я придерживаюсь той мысли, что как раз в данном случае инициатива должна быть наказуема. Причем равно наказуемы должны быть и роженица, и «бабка-повитуха», даже если она является дипломированным специалистом. А также наказуемы должны быть все, кто дал свое согласие (родственники) и те, кто своим бездействием допустил это. Коль мы, граждане, претендуем на право жить в развитом обществе, где наши права должны охраняться государством (тут можно спорить, так или нет обстоят дела в этой стране, но спор будет пустым хотя бы потому, что эта страна представляет собой часть мирового сообщества и в итоге вынуждена будет принять все те нормы в отношении к своим гражданам, которые либо еще не приняты, либо приняты не в полном объеме, т. е. по факту — это лишь дело времени). Право на жизнь каждого отдельного члена общества также охраняется государством.  Надо задуматься: право на жизнь. Эта норма начинает действовать с самого первого вздоха и действует до последнего. Фактически, как только ребенок начал дышать, общество берет на себя обязательства по сохранению его жизни. Причем эти обязательства несет не только само общество, но и родители ребенка, и врачи, которые сопровождали роды. Эту ответственность нужно понимать буквально и осознать ее задолго до момента родов. Равно как мать обязана всеми средствами изыскать возможность для безопасного рождения ребенка (не только для себя, но и для младенца), так и обслуживающий персонал просто обязан осознать важность этого события и со своей стороны принять все меры для того, чтобы роды прошли успешно. Роды в домашних условиях противоправны как раз в отношении ребенка, которому в этом случае НЕ ГАРАНТИРУЕТСЯ жизнь.  И с этой же точки зрения они аморальны, т. к. мать больше придерживается своих желаний, чем необходимости исходить из интересов ребенка. В нашем современном обществе уже не действует закон «лишь бы выжила мать, а дите еще раз народится». Из тех, кто решается на роды дома, мало кто осознает полностью всю свою ответственность перед ребенком.
В большинстве случаев, руководствуясь именно собственными мотивами, в которые часто входят такие, как «ужасные врачи», кесарево сечение и прочие предрассудки, матери ставят под угрозу не только свою жизнь, но и жизнь младенца. В этом случае уместно напомнить, что домашние роды всегда являлись вынужденной мерой, которая принималась в отсутствие медицинских учреждений, как таковых и развитой системы медицинской помощи. Все разговоры о том, что, мол, в древней Греции, древнем Риме, древней Хреноландии знать рожала только дома — это разговоры. Рожали дома потому, что иначе тогда не умели. Медицины, в нашем современном понимании, не было. Ну, а байки про то, что для челяди имелись специальные дома, куда ходили рожать, распространяются не от большого ума. Элита и сейчас в обычных роддомах не рожает. А вот «простолюдины» попросту взрываются этой идеей — родить дома. При этом идея подается, как осознанный выбор разумного человека. Что такое — осознанный выбор? А это такое действие, при котором человек обладает всей необходимой полнотой информации как за, так и против. К великому сожалению, современная обывательская пропаганда домашних родов работает ни чем не лучше пропаганды религиозной, скрывая от своих потенциальных адептов не только медицинскую теоретическую часть вопроса, но и свои собственные неудачи. И даже идя против закона. Не секрет, что еще с петровских времен в России сохраняется запрет на домашнее родовспоможения, которое чревато вполне определенными наказаниями. От штрафов, до сроков. Что и говорить о том, что медицинского работника, согласившегося принять роды на дому, вполне вероятно может ожидать увольнение, т. к. он как минимум нарушает ту часть клятвы врача России, в которой говорится — «посвятить свои знания и умения предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека». И тут снова стоит коснуться правового аспекта. В этой стране нет никаких институтов домашнего родовспоможения.
Нет и сертифицированных специалистов, которые имеют право оказывать такую услугу на дому. Полномочия врача, равно как и медицинской сестры, позволяют лишь оказать необходимую помощь, если роды начались вне медицинского учреждения. Но при этом он обязан принять все меры для того, чтобы своевременно роженицу в это учреждение доставить. Все, что сказано выше, касается медицинского и правового аспектов (а также этической подоплеки домашних родов). Но есть еще и биологическая часть, о которой забывают до поры, до времени те, кто решился рожать или принимать роды дома (практически всегда об этом забывают обе стороны).  Роды безусловно являются прекрасно проработанным за миллионы лет биологической эволюции процессом. Правильное поведение во время родов, диктуемое физиологическими изменениями и поведением организма позволяет родить потомство. Но механизм отбора, включившийся еще в стадии зачатия, продолжает работать и на роженице с младенцем. Переданы потомству могут быть только те признаки, которые в данном случае обеспечивают максимально безопасное протекание родов. Все остальные, а также ослабленные младенци и матери будут отсеяны и попросту погибнут.  Конечно, роды дома — это модно сейчас. Но такие роды отдают мать и ее ребенка полностью во власть процессов и логики природы, которые особой гуманностью не отличаются. А по факту получается следующее: мать, готовящаяся родить дома, подготовлена «бабками-повитухами» только к удачному результату родов. Это — часть пропаганды домашних родов. В случае же неудачи мать окажется не готова осознать то, что должна была, делая свое решение — принять законы, процессы и логику природы, как должное. Если ребенок погиб — так и должно быть. Если и мать погибла — так и должно быть. К этому не готовят «духовные акушерки» (кстати, прелестное самоназвание, как вам перспектива — оказаться на столе у «духовного хирурга»), этого нельзя предусмотреть. Только опытный врач может заметить и предупредить осложнения, а в случае,  когда предупредить осложнение нельзя — справиться с ним. Мы уже давно не являемся частью природы в полном смысле этого слова.
Наши знания позволили оградить нас же самих от влияния законов природы и мы стали воспринимать это, как должное. Так почему же мы, практически полностью лишенные рисков, связанных с дикой природой, позволяем себе рисковать еще нерожденными детьми, оставляя их на произвол. Этично ли матери решать за своего ребенка — жить ему или нет? Думаю, что этично.  Тем более, когда это касается случаев заведомо безнадежных. Мать может решить за ребенка многое. Но именно РЕШИТЬ. Рожая дома, мать решает только за себя. За ребенка ничего решить нельзя. Это рулетка — выживет или умрет. Именно поэтому я считаю роды дома не только противоправными, но и аморальными в отношении еще нерожденного. P. S. Специально для гайдпаркеров: мнение, озвученное в этой статье, является не только моим и является обоснованным. Обсуждаться будут только внятные и вменяемые комментарии.
Источник: gidepark.ru

Tags:

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…