Клеточная активность вернет волосы

В ходе последнего изыскания ученые из Йельского университета открыли молекулярные сигналы, исходящие от стволовых клетках, залегающих в жировой прослойке кожи. Они способны инициировать рост волос. Именно это свойство ученые хотят использовать для создания методов лечения облысения, пишет ZeeNews Данное открытие было сделано на примере мышей. По словам автора исследования Валерии Хорслей, доцента кафедры молекулярной, клеточной и эволюционной биологии, если удастся заставить эти жировые клетки «поговорить» со спящими стволовыми клетками, располагающимися в основании волосяных фолликул, получится отрастить волосы.
Дело в том, что даже у лысых мужчин в основании фолликул имеются стволовые клетки. Однако они теряют способность активировать регенерацию волос. Для работы им нужны сигналы, исходящие из кожи. Однако до недавнего времени источник данных сигналов не удавалось установить.
Ученые выяснили: когда волосы умирают, слой жира в коже головы усыхает.
Когда волосы начинают опять расти, жировая прослойка становится толще.  Данный процесс называется липогенез. Тип стволовых клеток, задействованный в производстве новых жировых клеток (жировые клетки-предшественники), был необходим для регенерации волос у мышей.  Также было установлено, что эти клетки вырабатывают молекулы под названием PDGF (тромбоцитарный фактор роста), необходимые для роста волос.

Tags:

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…