Загадочная болезнь гуляет по заводам Азии

Исследователи из Организации Объединенных Наций недавно встречались в
Камбодже, чтобы разгадать причину непонятной болезни одолевшей женщин,
работающих в этой стране. И как предполагают специалисты речь, возможно,
идет не о физическом, а умственном заболевании. (Проблема состоит не в
том, что женщины являются наиболее подверженными этому заболеванию
рабочими, а в том, что большинство рабочих на этих заводах – женщины)./
Рабочие на обувных и промтоварных заводах стали сообщать о чувстве усталости, головокружении и тошноте. Большая часть из них заявили, что они чувствовали, что вот-вот потеряют сознание, хотя случаев обморока не было зарегистрировано. После недолгого отдыха и медицинской помощи, женщины быстро восстанавливались и возвращались к работе; некоторые из них сообщали позже о продолжительности симптомов. Тем не менее, пока никто не обнаружил каких-либо токсинов или отравляющих веществ в окружающей среде, которые могли бы стать причиной симптомов.
Свыше тысячи рабочих было подвержено аналогичным эпизодам с июня этого года. Наиболее вероятным объяснением этому факту является массовая истерия, также называемая массовая социогенная болезнь. Многие люди понимают неправильно природу массовой истерии и допускают, что жертвы придумывают свои симптомы. Жалобы рабочих действительны, как выяснилось в ходе проверок; жертвы не выдумывают себе проблемы. Это – не шутка, и не мистификация. Но пока диагноз массовой истерии остается просто недоказанным фактом, поскольку исследователи пока не могут найти причину возникновения болезни.
Фактически существует несколько довольно специфических критерий диагноза. Массовая истерия часто начинается, когда индивидуумы, находясь в состоянии стресса, преобразовывают его в физические заболевания. У сотрудников по работе, членов семьи и друзей могут также начать проявляться симптомы в результате заражения. Вспышки подобных заболеваний наиболее распространены в закрытых общественных ячейках (как например, школы, больницы и рабочие места) и где огорченные индивидуумы находятся под давлением и в условиях ежедневного стресса.
Массовая истерия чаще поражает подавленных девушек и женщин чем мальчиков и мужчин, вероятно, поскольку болезнь распространяется через общественные связи, а представительницы женского пола более склонны к образованию прочных общественных связей, чем представители мужского пола.
Часто от людей поступают жалобы о странном запахе, звуке или освещении.  Одни из наиболее знаменитых случаев массовой истерии происходили в 1997 году в Японии, когда тысячи людей заявили о том, что страдают определенными симптомами вызванными миганием или вспышками яркого света в мультфильме «Покемон». Только у небольшого процента тех подавленных личностей действительно были приступы; остальные были жертвами массовой истерии.
Другим знаменитым примером с элементами массовой истерии был роман Герберта Уэллса «Война Миров» в 1938 году, после прочтения, которого некоторые люди действительно поверили, что инопланетяне захватили Землю, и утверждали, что видели на горизонте атакующие корабли инопланетных жителей. Реального лекарства от массовой истерии, как правило, не существует (за исключением помощи докторов или других знающих специалистов); эпизоды появляются, развиваются также быстро, как и исчезают.
Заводы Камбоджи полны женщин, химических веществ, различных запахов, стресса и скуки – идеальная среда для развития массовой истерии.  Отрицание вполне типично в этих случаях; жертвы обычно отвергают диагноз и остаются убежденными в том, что какое-то неизвестное вещество вызывает у них дискомфорт. Если исследователи найдут другую причину загадочной болезни, она, вероятно, тоже приведет к массовой истерии.
Источник: globalscience.ru

Tags:

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…