Врачам не разрешают сообщать будущим родителям пол ребёнка

Совет Европы собирается запретить медикам разглашать пол еще не родившегося ребенка. Таким образом, даже будущие родители не смогут узнать, кто у них родится — мальчик или девочка. Делается это, чтобы женщины не злоупотребляли прерыванием беременности, если их не устраивает пол ребенка. Ведь это приводит, кроме всего прочего, еще и к диспропорции мужского и женского населения.
Насколько оправданы такие меры, ведущие «Утра России» поинтересовались у директора научного центра акушерства, гинекологии и перинаталогии имени Кулакова, академика РАМН Геннадия Сухих.
«Я думаю, надо отойти от этой идеи. Нет научно обоснованных методов прогнозирования пола будущего ребенка или управления половой принадлежностью. Для нынешнего дня лучше сделать жесткое заявление: их нет. Пусть люди не обманывают себя», — сказал академик.
Возможно, управлять половой принадлежностью еще не рожденного ребенка можно будет в будущем. Ученые уже могут считывать код, зашифрованный в геноме человека — возможно, смогут сделать и так, чтобы уже с первого дня беременности было ясно, какого пола будет ребенок. «Мы можем сделать персональный геном человека сейчас. Родилась новая поднаука — эпигеномика. С развитием эпигеномики, с накоплением этих знаний, может быть, когда-то это будет. Сегодня этого нет», — отметил Геннадий Сухих.
Впрочем, есть некоторые исключения. Узнать наверняка пол будущего ребенка можно в рамках процедуры ЭКО, но только по медицинским показаниям. «Есть группа наследственных генетических заболеваний, которые связаны с полом. Тогда врачам в программе ЭКО нужно сделать анализ одной из очень ранних клеток эмбриона, и совершенно точно определить: это будущий мальчик или будущая девочка. Но это делается строго только по медицинским показаниям», — рассказал академик.
Те пары, которые прибегают к процедуре ЭКО, без особой медицинской необходимости не могут «выбирать» пол будущего ребенка. «Селекция пола, кроме как по генетическим и строго медицинским показателям, исключена по сути. В ряде западных стран, особенно с католической религией, существует жесткая регуляция при проведении ультразвукового исследования. Собираются это сделать и в нашей стране», — пояснил Геннадий Сухих.
По мнению академика, говорить молодой семье, кого они ожидают, действительно не стоит. «Я вижу тут два положительных аспекта: во-первых, чтобы не было желания прервать беременность. Во-вторых — это дарованная эволюцией жизнь. Кто знает, кем будет этот ребенок? Ко всем детям, которые рождаются в семье, надо относиться как к огромному подарку судьбы. Пол никак не должен влиять на право жизни», — заключил Геннадий Сухих.
Источник: vesti.ru

Tags:

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…