Больной организм – бдительный разум

Нам известно, что в поддержании физического здоровья организма разум
как сознательный, так и бессознательный является главной действующей
силой. На самом деле, исследование показало, что биологическая или
физиологическая иммунная система, которая борется с патогенами, как
только они попадают в организм, может быть тесно связана с
«поведенческой иммунной системой», благодаря которой мы обращаем
внимание, отвергаем и избегаем людей, которые могут нанести вред нашему
здоровью./
Теперь анализ, опубликованный Ассоциацией Психологических Наук в предстоящем выпуске журнала «Psychological Science», представил интригующее новое подтверждение перемещения связи в другом направлении: от физиологической до психологической иммунных реакций.
«Если человек недавно болел и, следовательно, недавно активизировал свою физиологическую иммунную систему, он теперь будет более склонен обращать внимание и всячески избегать нездоровых людей с такими признаками инфекции как, например, сыпь, кашель или чихание» – сообщил психолог Сауль Миллер (Saul Miller) из Университета Кентукки, который вел исследование в сотрудничестве с Джоном Мэнер (Jon K. Maner ) из Университета штата Флориды.
Два эксперимента показали, что недавняя болезнь заставляет человека быть более бдительным и избегать окружающих людей, которые могут сделать его больным. В первом испытании на экране были отображены лица с признаками болезни и нормальные лица. Когда они исчезали, на экране появлялись круг или квадрат, и участник должен был, как можно быстрее указать, какую фигуру он видел. Когда лицо появлялось в другой части экрана, респонденты должны были переместить на него свое внимание.
Более длинная задержка в переключении означала, что больше внимания было обращено на лицо. После 80 испытаний участники ответили на вопросник, предоставив сведения о том, болели ли они недавно простудой или гриппом и если да, то как давно. Другие вопросы оценивали чувства уязвимости и беззащитности перед болезням и микробами.
Результаты оказались следующими: независимо от беспокойств разума, те участники, которые недавно переболели, проявляли больше внимания к нездоровым чем к нормальным лицам. У тех же, кто не болел, не наблюдалось никаких различий во времени реакции.
Во втором эксперименте участники должны были оттолкнуть джойстик –указатель избегания, применяемый в тестировании – в ответ на изображения нездорового лица и притянуть его (показательный метод) в случае изображения нормального лица. Все респонденты быстро отталкивали джойстик прочь при виде нездорового лица или притягивали его при виде нормального лица. Но те участники, которые недавно болели, были склонны намного быстрее реагировать на нездоровое лицо, отталкивая джойстик. И чем сильнее они болели, тем быстрее была их реакция. У не болевших людей не отмечалось никаких отличий в реакции.
Сведения имеют научное объяснение. «Когда мы болеем, мы стремимся проявить предубеждения против людей стереотипно связанных с болезнью –тучных, пожилых, иностранцев» – сообщил Миллер. Избегая людей, которые могут сделать нас больным, мы демонстрируем защитное поведение, когда мы сами больны, как отметил психолог. Таким образом, мы приучены неосознанно избегать тучных и пожилых людей, иностранцев, которые как таково не представляют никакую угрозу инфекции. Пока ученые разбираются в связи между психологической и физиологической иммунной системой, он предлагает, остальным людям избавиться от своих неосознанных страхов и лучше относиться друг к другу.
Источник: globalscience.ru

Tags:

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…