в лечении латентной формы туберкулеза сделан прорыв.

С латентным туберкулезом можно эффективно бороться с помощью трехмесячного, а не втрое более продолжительного, как сейчас практикуется, курса лечения. К тому же препараты можно принимать не ежедневно, а раз в неделю, но только большими дозами. Таковы результаты крупного международного исследования, обнародованные на съезде Американского общества торакальной медицины в Денвере (штат Колорадо), пишет АМИ-ТАСС.
Руководитель программы профилактики туберкулеза в федеральных Центрах по контролю над заболеваниями Кевин Фентон назвал эти выводы «крупнейшим прорывом в лечении латентного туберкулеза с 1960-х гг».
Латентной называется такая стадия развития заболевания, когда человек заражен, но активного туберкулезного процесса в легких еще не происходит. Здоровый организм с сильной иммунной системой, как правило, сам справляется с инфекцией. Но все же риск перехода болезни в активную форму достаточно велик, и именно поэтому требуется профилактическое лечение. Обычно оно заключается в ежедневном приеме изониазида на протяжении 9 месяцев. Но в последние 3 года ученые в США, Канаде, Бразилии и Испании проверили на 8 тысячах добровольцев более короткий трехмесячный курс с еженедельным приемом повышенной дозы того же изониазида в сочетании еще с одним препаратом — рифапентином. Этот «коктейль» оказался дороже традиционного лекарства — 503 доллара по сравнению с 237 долларами, но зато короткий курс сумели полностью пройти 82 процента пациентов, в то время как длинный — 69 процентов. Главное же, что активная форма туберкулеза развилась при коротком курсе у семи человек, а при длинном — у пятнадцати, отмечает агентство.
Комментируя новость, газета «Вашингтон пост» указывает, что латентная форма туберкулеза наблюдается примерно у 2 млрд человек на планете. В активной форме это заболевание уносит ежегодно по 1,7 млн жизней.
Источник: tatar-inform.ru

Tags:

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…