Остро узкие специалисты с дипломом «ЭКО» не нужны отечественной медицине

Сергей Лебедев | Президент группы компаний Свитчайлд, член рабочей
группы Госдумы по разработке законодательства в сфере репродуктивных
технологий </doctor/60>
*Комментирует новость о том, что в России должны появиться первые специалисты по ЭКО <http://meddaily.ru/article/25Feb2011/first_eco> с госдипломами на базе клинико-образовательного центра «Эксперт»*.

Вполне возможно, работа находится только на начальной стадии (и в этом случае это долгая песня, и результат ее пока непонятен), либо, скажем, речь идет о постдипломной специализации – что-нибудь вроде курсов повышения квалификации. Но в таком случае речь идет уже совсем о другом уровне государственной сертификации специалиста.
Одно могу сказать точно: на настоящий момент программа обучения врачей-ЭКОшников с Минобразования не согласована, и пока она не будет одобрена, речь о выдаче дипломов государственного образца по специальности «экстракорпоральное оплодотворение» идти не может.
Вообще же я к заявленной инициативе отношусь нейтрально. Хуже не будет, но и сильно не поможет. На мой взгляд, выдавать диплом по специальности «экстракорпоральное оплодотворение» — это примерно то же самое, что выпускать, скажем, терапевтов для женщин от 30 до 40 лет или хирургов–специалистов по операциям на правой берцовой кости. В медицине есть базовые специализации. В нашем случае это акушерство-гинекология и эмбриология. Специалисты, получающие госдипломы по данным специальностям, вполне компетентны для работы в клиниках ЭКО. Дальнейшая их специализация происходит уже в ходе практической работы.
Кроме того, я не согласен с тем, что «развитие репродуктивной медицины в России сдерживает именно дефицит квалифицированных кадров в этой области». Скорее, основным сдерживающим фактором для развития является общий низкий уровень доходов населения, который не позволяет семейным парам, имеющим проблемы с рождением детей, воспользоваться услугами репродуктологов. Сейчас уже делаются шаги в этом направлении. В частности, речь идет о государственном квотировании ЭКО или, например, госпроекте «Качество жизни. Здоровье».
«В этом вопросе еще очень много неясного, да и информации крайне мало.  Введению новой специальности с государственной сертификацией в медицинских образовательных учреждениях обычно предшествует долгая внутренняя работа, дискуссии во врачебном сообществе, многочисленные согласования и прочее. Получается, «круги на воде» идут вполне себе серьезные. В случае со специалистами по ЭКО я этих «кругов» не увидел.

Tags:

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…