О цене врачебной «ошибки».

Источник: gidepark.ru
Недавно пришлось встретиться с одним своим старым знакомым. И услышал от него печальную историю, как он, устраиваясь на работу, не прошел медкомиссию в поликлинике метрополитена. Хотя сам он, — знаю непонаслышке, — вел здоровый образ жизни — занимался спортом, не курил, не пил. Оказалось, для того, чтобы работать в метрополитене всего этого недостаточно: со слухом, видите ли, у него «не в порядке». Диагноз более чем странный, поскольку слух у моего знакомого как бывшего певца «неплохой»: любую фальшивую ноту музыканта способен уловить.
Как он мне признался, поначалу он не придал словам врача о его «плохом» слухе большого значения, посчитав, наверное, что ему показалось. К тому же, не в отряд космонавтов проходил он отбор, а всего-навсего — в службу охраны метрополитена. Однако после того, когда председатель медкомиссии вынесла свой вердикт — «негоден по состоянию здоровья» — ему было совсем не до смеха. Ведь помимо того, что на работу не устроился, так еще деньги (хоть и 700 рублей) «потратил на ветер».  Если медицинский диагноз был бы верен, — и он узнал правду о своем здоровье, — еще можно было понять, но в том-то все и дело, что диагноз сомнителен. Зная зачастую формальный характер всех медкомиссий, трудно рассчитывать на какую-то объективность врачей в обследовании организма пациента. Можно предположить, что там, где стоит диагноз врача «здоров», более уместным было бы заключение — человек болен и наоборот. Я уже не говорю о «цене врачебной ошибки», как в случае с прохождением моим знакомым медкомиссии. Не хотелось бы думать, что путем признания меднепригодности того или иного человека, некоторые врачи решают таким образом свои финансовые интересы или выполняют чей-то заказ. В связи с этим вспоминается недавний скандал так или иначе, связанный с врачами. Я имею ввиду, вызвавший фурор, звонок губернатора Медведева в одну из поликлиник города, изъявившей желание «записаться на прием к врачу». И тот шок, который она испытала от хамского ответа дежурного приемного отделения. Наших врачей можно, конечно, понять: маленькие зарплаты… и все такое. Но простые петербуржцы здесь при чем?

Tags:

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…