Почему в России так любят очереди в поликлиниках

Ранним понедельничным утром меня занесло в поликлинику по месту
жительства. Эту амбулаторную здравницу я не посещал ни разу — детская
поликлиника находится в другом месте, а во взрослой жизни я предпочел

все мои плохие ожидания. Речь пойдет не о разрухе в здравоохранении, не
о плохих врачах и не о бюрократических барьерах в лечении — ничего
подобного я не заметил. Речь пойдет о людях и непрошибаемом совке в их
головах. Итак./
доверить своё здоровье частным специалистам. Действительность превзошла
Возле кабинета меня настиг самый кромешный п*здец, льющийся из уст посетителей. Дело в том, что каждая бабушка уверена: запись на конкретное время — еще один способ власти довести их до могилы, и на самом деле этот ритуал ничего не значит. Они, конечно, записываются — но приходят по старинке, за 15 минут до начала работы врача, и занимают места в порядке живой очереди вне зависимости от времени записи.  Бабушка, записанная на 9:00, пришла в 7:45 и стала далеко не первым звеном в цепочке таких же как она. Ей невдомек, что запись на 9 — это её шанс подольше поспать и поменьше времени провести у кабинета. Другая, записанная на 8, сидит следом за девятичасовой и поддерживает это торжество маразма. Мои попытки объяснить, что подошло мое время записи и мне бы надо по делам, привели к шквалу негодования и лучей поноса в мой адрес. Можно было, конечно, забить на бабушек и вломиться в кабинет — но здесь уже играет роль вопрос воспитания. У бабушек итак жизнь не самая сладкая — не стоит давать им еще один повод для нервов и ненависти к молодежи. К тому же, судя по настрою, армия компартийцев в запасе встала бы грудью оборонять кабинет от молодого интервента.
Сев у кабинета в ожидании терапевта, я будто посетил съезд нацистов. От нечего делать пенсионеры начали обсуждать фамилию врача и её национальную принадлежность. Вспомнили еще и ассистентку, которой досталось не меньше. Наличие неславянских фамилий в списке докторов народ, победивший фашизм, объяснил очень просто: русские работать не идут, а «эти нерусские напокупали дипломов и пошли нас гробить» — действительно, кто ж откажется от перспективы получить столь высокооплачиваемую работу со столь благодарными пациентами 🙂 На это даже 20 000 долларов за диплом не жалко. От гневной брани в адрес женщин и крепких п*здюлей в адрес мужчин меня остановил их преклонный возраст и несчастный внешний вид — запутавшиеся во всеобщем совке, они нашли себе отдушину в лице заочно виноватых врачей. Старики поругаются, понегодуют, а затем включат привычный совковый подхалимаж и с улыбочкой понесут молодому терапевту свои шоколадки. Так привыкли, так понятнее, так проще.
Казалось бы, нет ничего удобнее. Записаться по телефону, нажать две кнопки на терминале, зайти в кабинет в назначенное время и забыть о совковых привычках навсегда. Но нет! Тогда перестанут существовать заседания пенсионного клуба по интересам в бесконечных очередях возле кабинетов, исчезнут проблемы в лечении и распорядке дня — и жить станет скучно. Пусть и удобно для всех.
Совок в мышлении русского народа не искоренить. Потребуется еще не одна смена поколений, чтобы люди перестали получать удовольствие от мазохизма стоять в очередях, удовлетворение от словесного садизма межнациональной розни, счастье от единения в ненависти к бардаку, который они сами создали и сами поддерживают.
Впрочем, совок не исчез и из умов тех, кто устанавливает правила. Чтобы задокументировать диагноз, человек непременно должен обследоваться у госврачей по месту жительства. Мнение частных докторов совковый порядок не учитывает — невзирая на лицензии, дипломы и практические достижения.  Вы мне разрешите — и я не буду тратить бюджетные средства на свое обследование, прием и лечение, сделаю всё на свои деньги в частной клинике. Но нет, таков порядок — и глухую бетонную стену государственной неэффективности не прошибить ни одним тараном.
В чем причина нежелания людей пользоваться благами цивилизации? Чем
привлекателен застойный уклад, благими усилиями упразднённый 20 лет тому
назад? Как скоро в стране установится нормальный порядок жизни людей*?*
Источник: online812.ru <http://www.online812.ru/2011/03/22/009/>
Запись на прием к чужому терапевту (свой оказался в отпуске) заняла у меня меньше минуты — разговор с приятной девушкой в Единой службе записи  поднял настроение и оставил позитивные впечатления. На заре я появился в здании больницы, и первое, что я увидел — огромная пробка к окну самостоятельной записи. Очередь пестрила людьми разного возраста и социального статуса — народ будто нарочно игнорирует все нововведения и соблюдает совковые традиции по заветам своих бабушек, стоящих в той же очереди. Миновав такую же длинную очередь в регистратуру, я подошел к единственному электронному терминалу этой же регистратуры — ни одного посетителя возле него не оказалось. Оно понятно: в заветах бабушек об этой шайтан-машине не было сказано ни слова. За 10 секунд получив нужную информацию, я отправился к кабинету.

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…