Врачи не хотят применять на себе собственные методы

Многие врачи предлагают своим пациентам такой курс лечения, который они
бы не использовали, если бы сами оказались на месте больного,
продемонстрировало исследование, проведенное в США./
Эксперты предложили примерно тысяче врачей выбрать тот или иной способ лечения для предложенного варианта заболевания. Однако когда врачам предлагалось представить себя на месте потенциального больного, то менялся и курс лечения, причем часто – довольно значительно. Для себя врачи гораздо чаще выбирали курс с повышенным риском смертельного исхода, однако в случае успеха лечения шансы побочных эффектов значительно снижались. Для пациентов же врачи выбирали такой курс лечения, при котором повышались шансы на выживание.
Рискованный препарат
Так, для лечения рака кишечника около 40% из опрошенных 242 врачей выбрали операцию с повышенной вероятностью смертельного исхода, но с меньшим риском возникновения побочных эффектов. Когда же речь шла о лечении пациента, то такой курс предложила лишь четверть тех же врачей.  В другом случае врачей попросили предложить курс лечения для больного, зараженного птичьим гриппом. Данный сценарий подразумевал наличие препарата для лечения заболевания — причем без применения этого курса лечения вероятность смертельного исхода составляла 10%, а в случае амбулаторного лечения – 30%.
Применение препарата наполовину сокращало вероятность побочных эффектов, но могло привести к смерти пациента в одном случае из 100, а в четырех –к параличу нервной системы. Две трети из примерно 700 опрошенных врачей отказались бы пройти такой курс — из-за опасений побочных эффектов.  Однако для пациентов только половина рекомендовала не прибегать к такому курсу.
Помочь советом?
«Ход мысли о курсе лечения для воображаемого пациента отличается от того, когда врачи размышляют, как лечить самих себя», — говорит один из авторов исследования — Питер Убел из университета Дьюк в штате Северная Каролина. При этом нет ясности относительно того, могут ли врачи выбрать наилучший способ лечения, представив себя на месте больного.
Зачастую современным врачам не рекомендуют высказывать личную точку зрения относительно курса лечения, а предлагают представить больному необходимую информацию, чтобы он смог сделать выбор самостоятельно.  «Результаты нашего исследования не свидетельствуют о том, что врачи всегда делают лучший выбор для своих пациентов, чем для себя, окажись они на их месте», — отмечают исследователи.
Источник: medkarta.com

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…