Врачи 21-го века, или исповедь американского доктора

Источник: kabmir
Сегодня существует кризис в медицине, и жить врачу стало очень не
просто. С одной стороны, он давал клятву Гиппократа — служить своей миссии, помогать больному. С другой стороны, нынешний доктор находится в тисках нашей реальности и обязан оплачивать свои расходы и брать деньги с пациентов.
Я слежу за обсуждением Системы Здравоохранения и вижу, что разговор идет вокруг денег, а не вокруг проблем пациентов и докторов, медсестер и родственников пациентов. Деньги стали во главу угла, а доктор попал в круговорот денежного океана. Сегодня доктора превратили в продавца, а ему об этом не доложили.
В своей основе врач существует, чтобы помочь человеку в его страданиях, и именно в этом его награда. Но общество навязывает ему свои критерии счастья в виде материального превосходства над другими.
Чуть меньше сотни лет назад доктору определили высокую планку социальной значимости. Если ты не достаешь до этой планки, то ты плохой доктор.  Богатый доктор — хороший доктор. Так общество преобразовало доктора в продавца, который обязан хорошо продавать. Чем лучше «продавец», тем «лучше» доктор.
В результате торгово-денежных сделок выигрывает Система Здравоохранения.  Колесики крутятся, денежки капают. Только представьте себе, что вы хотите продать телевизор, застоявшийся на полке. Вы уговариваете покупателя и так, и сяк, тратите много времени и энергии. А мы, доктора?  Одно слово — антибиотики. Роспись пера, и сделка состоялась.
Самое ужасное, что в народе бытует мнение, что доктора за это получают деньги от фармацевтических компаний. На самом деле все закручено хитро, и доктора перестали получать от фармацевтических компаний даже маленькие подарочки в виде ручек.
Если все называть своими именами, то вместо того чтобы сказать «послал на рентген», надо сказать «продал рентген», вместо «послал на консультацию к специалисту» — «продал специалиста», «послать в больницу» — «продать койко-день». Так и работает доктор: продает и продает. А прибыль получает система, набирая обороты все быстрее и быстрее.
Если система хочет повысить эффективность продажи, что ей необходимо сделать? Сделать жизнь врача более быстрой. Как? Доктор привык к своему стилю жизни: хорошая машина, дом, гольф, отдых и т.д. Если она начнет давать ему меньше денег за каждого пациента и научит, как быстрее справляться с каждым пациентом, то за день она сможет провести больше человек через доктора-продавца.
Страховки докторам за те же самые процедуры стали платить меньше, расходы на содержание офиса выросли. Появилась масса медицинских журналов, где учат, как быстро принять решение, и что кому продать: боли под ложечкой в животе — Прилосек  — лекарство, гастроскопия — процедура, гастроэнтеролог — специалист. Три минуты, и система получила больше прибыли. Кому какое дело до стресса пациента, чем он питается, и в каких условиях он живет?
Раньше мы общались благодаря фармацевтическим компаниям. Нас, докторов, брали на ужин в шикарные рестораны, рассказывая о том, как «межпланетные корабли бороздят просторы Вселенной», —  как говорил герой из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Мы обсуждали проблемы пациентов, диагнозы и т.д.
Сегодня все кануло в Лету. Мы больше не общаемся между собой. Мы не общаемся с медсестрами и пациентами — нет времени. Сегодня мы выживаем, ропща на нашу злую судьбу, страховки, тех же пациентов, экономику и т.д.
Каждый пациент для доктора — это шанс быть осужденным за медицинскую оплошность. Каждый доктор для пациента — это бессовестный грабитель, наживающийся за его счет. Но ведь это не так. Доктора, в подавляющем большинстве, несут в себе роль целителя, которая облачена в форму продавца и навязана обществом.
Сегодня доктор из последних сил пытается поддержать свой статус, и у него уже не остается сил на жизнь. Больных больше, денег меньше, забот больше, удовольствия меньше.
Кому это все надо, и зачем? Почему из докторов сделали продавцов от медицины, и кто главный виновник?

Получать уведомления о новых комментариях на электронную почту
<http://gidepark.ru/user/main/-1>

Tags:

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…