ЭКО вчетверо чаще естественного зачатия заканчивается невынашиванием

Датские ученые обнаружили, что при беременности единственным плодом, зачатым с помощью экстракорпорального оплодотворения (ЭКО), риск невынашивания увеличивается вчетверо по сравнению с естественным зачатием, сообщает PhysOrg.
Исследователи из Университетской больницы Орхуса проанализировали данные 20 166 женщин, которые принимали участие в когортном исследовании с 1989 по 2006 год. Все они были беременны впервые, причем учитывались только беременности одним плодом.
Из этого числа в 16 525 случаях, что составило 82 процента, зачатие наступило естественным путем в течение первого года половой жизни без контрацепции. В 2 020 случаев (10 процентов) для наступления беременности потребовалось больше года, в 879 (4 процента) – женщины проходили лечение от бесплодия, не включающее ЭКО, и 742 плода (4 процента) были зачаты в результате ЭКО.

По словам Кирстен Визборг (Kirsten Wisborg), возглавлявшей исследование, причиной такой зависимости могла стать изначальная предрасположенность к невынашиванию у пар, нуждающихся в ЭКО. Однако тот факт, что после введения поправок риски в остальных группах различались незначительно, может указывать на то, что причиной повышенной частоты мертворождений является либо сама технология ЭКО, либо не выявленные пока факторы.
Риск невынашивания беременности в перечисленных группах составил соответственно 3,7, 5,4, 2,3 и 16,2 на 1000. После введения поправок на такие значимые факторы как возраст матери, индекс массы тела, уровень образования, а также потребление табака, алкоголя и кофеина, оказалось, что у прошедших ЭКО рождение мертвого плода происходит вчетверо чаще, чем у остальных.

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…