Противогрибковые препараты

Врач сегодня располагает достаточно широким арсеналом противомикробных препаратов (ПМП), позволяющим ему решать насущные задачи в самых разных областях клинической практики.
Итраконазол
В ряде стран сегодня зарегистрировна новая форма итраконазола на основе гидроксипропил-бета-циклодекстрина, которая позволяет использовать препарат в форме для внутривенного введения.
Внутривенно интраконазол назначается в дозе 200 мг два раза в сутки (каждые 12 часов) на протяжении 2 дней (4 дозы). По истечении этого срока переходят на пероральный прием препарата в дозе 200 мг в сутки. Такая схема назначения интраконазола позволяет достигать необходимых терапевтических сывороточных концентраций значительно быстрее, чем в случае использования одной только пероральной формы.
Итраконазол является эффективным в лечении кандидоза слизистых оболочек. Использование парентеральной формы расширяет возможности его использования, и он может быть рекомендован пациентам с инвазивными формами грибковой инфекции. Следует, однако, сделать предостережение, что данных, касающихся клинических испытаний парентеральной формы препарата, при инвазивном кандидозе на сегодня нет.
Итраконазол характеризуется более широким спектром активности в сравнении с флуконазолом.
Новые азолы
Вориконазол, как и интраконазол, выпускается в формах для перорального и парентерального использования. Он, как и флуконазол и интраконазол, эффективен при кандидозе пищевода, при том что в случае его применения возможна вероятность большего числа нежелательных побочных явлений.
Следует обратить внимание, что вориконазол активен в отношении штаммов, резистентных к флуконазолу, показывая хорошую эффективность в лечении инвазивного кандидоза, вызванного С. krusei.
Показаниями для назначения вариконазола являются:
1.    инвазивный аспергиллез,
2.    тяжелые инвазивные формы кандидозных инфекций, резистентных к флуконазолу (в том числе С. krusei),
3.    кандидоз пищевода у пациентов с иммунодефицитом, вызванный С. albicans,
4.    грибковые инфекции, вызванные Scedosporium spp. и Fusarium spp.,
5.    тяжелые микозы при непереносимости или рефрактерности к другим противогрибковым препаратам,
6.    профилактика «прорывных» грибковых инфекций у лихорадящих пациентов группы высокого риска.
Что касается позаконазола и равуконазола, клинические данные по позаконазолу свидетельствуют о его высокой эффективности при инвазивном кандидозе, рефрактерном к терапии флуконазолом и при орофарингеальном кандидозе у ВИЧ-инфицированных. Равуконазол показал сопоставимую эффективность с флуконазолом и равуконазолом при кандидозе пищевода.
Эхинокандины
Препараты класса эхикандинов не активны в отношении криптококков и большинства мицелиальных грибов.
Каспофунгин считается первым зарегистрированным препаратом из класса эхинокандинов. Как и другие представители группы эхикандинов, он выпускается в форме только для парентерального применения.
Спектр действия каспофунгина ограничен Candida spp. и Aspergillus spp.
Каспофунгин, как и амфотерицин В и флуконазол, эффективен в лечении орофарингеального и эзофагального кандидоза, при этом он может лучше переноситься пациентами при сопоставимой клинической эффективности с указанными препаратами. Он эффективен у 72% пациентов с кандидозом пищевода, рефрактерным к лечению флуконазолом.
Каспофунгин активен в отношении всех видов грибов рода Candida, однако при фунгемии С.parapsilosis следует помнить о возможно более позднем ответе на проводимое лечение.

Tags: , ,

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…