Подтверждена возможность внутриутробного «заражения» раком

Британские ученые впервые подтвердили возможность передачи раковых клеток от матери ребенку и изучили механизм этого явления. Тем не менее, по мнению исследователей, вероятность такого внутриутробного «заражения» крайне низка, пишет BBC.
Науке известно всего 17 подтвержденных случаев, когда у матери и маленького ребенка наблюдалась одна и та же форма злокачественного новообразования, в основном лейкемии или меланомы. Однако до сих пор оставалось неизвестным, получал ребенок раковые клетки от матери, или опухоль развивалась в его собственном организме благодаря унаследованному генетическому дефекту. Более вероятным казалось второе, поскольку теоретически иммунная система плода должна была распознать и обезвредить чужеродные клетки.
Источник: news.bbc
Затем исследователи приступили к изучению механизмов этого явления. Они обнаружили, что в новообразовании не хватает нескольких участков ДНК, играющих ключевую роль в определении индивидуальной принадлежности клетки. Без них иммунная система ребенка оказалась не в состоянии распознать проникшие через плаценту клетки опухоли как чужеродные и уничтожить их.
Как подчеркнул руководитель исследования профессор Мел Гривс (Mel Greaves), несмотря на подтверждение такой возможности, случаи внутриутробного «заражения» раком чрезвычайно редки, и риск передачи опухоли от больной матери плоду очень низок.
Исследователи из британского Института исследований рака, обследовавшие японку и ее ребенка с одной и той же формой лейкемии (рака крови), убедились в возможности обратного. Используя генетический анализ, они доказали, что опухолевые клетки обоих пациентов содержат один и тот дефектный ген, приведший к развитию рака. При этом ученые выяснили, что ребенок не унаследовал этот ген от матери, то есть не мог заболеть «самостоятельно».

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…