Отдалить менопаузу

Учеными из Mayo Clinic Rochester (Миннесота) было проведено крупное эпидемиологическое исследование с участием 4600 женщин. Были получены два результата: первый – чем раньше прекращается производство эстрогенов, тем выше с возрастом опасность нейродегенеративных рисков, второй – заместительная терапия в качестве защиты мозга имеет смысл в возрасте 50-55 лет. Речь идет о расчетах риска и пользы, потому что и заместительная терапия имеет тяжелые побочные эффекты, касающиеся сердечно-сосудистой системы и возможных женских опухолей. Иными словами, заместительная терапия после 60 лет может способствовать появлению других патологий и аннулировать положительное влияние эстрогенов на нейроны. Заместительная терапия показана, прежде всего, для защиты мозга, в возрасте от 50 до 55 лет в случае удаления одного или обоих яичников. Даже тем женщинам с одним яичником, у которых еще не наступила менопауза.
Теперь стоит посмотреть, касается ли это женщин, здоровых с гормональной точки зрения. После 60 лет побочные эффекты заместительной терапии в период менопаузы могут не принести результата. Даже несмотря на то, что новые гормональные коктейли в более «разумных» дозировках стали безопаснее. Отчет об исследовании в Mayo Clinic опубликован в онлайн-версии журнала USA Neurology. Координатором исследования был итальянец – нейроэпидемиолог Вальтер Рокка, приглашенный в Mayo для поиска решений, которые развеяли бы страхи, связанные с тем, что мозг стареет быстрее тела.
2300 женщин различного возраста, прошедших операцию по удалению одного или обоих яичников в период между 1950 и 1987 годами, были сопоставлены с таким же количеством здоровых женщин, обследовавшихся после наступления менопаузы и подвергавшихся в различном возрасте заместительной гормональной терапии против нежелательных эффектов прекращения цикла.
Вот какие результаты были получены: чем раньше у женщины были удалены яичники, тем больше был риск развития с возрастом болезни Паркинсона (эта болезнь чаще поражает женщин, чем мужчин); отсутствие одного или обоих яичников не влияет на результат («эти данные вызвали у нас удивление, этот факт мы пока не можем объяснить», – говорит Рокка). Чем меньше в организме производится эстрогенов, тем выше (на треть) риск для молодой женщины впасть в слабоумие; наибольший эффект приема эстрогенов для защиты мозга наблюдается в возрасте от 50 до 55 лет, вне зависимости от того, наступила менопауза или нет. Вывод: в 50-55 лет отсутствие или снижение уровня эстрогенов может повлиять на здоровье нейронов в последующие годы. Почему? Еще предстоит выяснить.
Источник: medlinks.ru
Женский мозг зависит от половой принадлежности. Но было бы правильнее сказать, что без половых гормонов мозг состарится раньше. Уже было известно, и подтверждением этого являются статистические данные, что старческое слабоумие, болезни Паркинсона и Альцгеймера, как кажется, чаще поражают женщин, чем мужчин. Ответ был эмпирическим: это цена за большую продолжительность жизни у женщин (мужчины умирают раньше). Чаще эта закономерность проявляется у 80-летних женщин, как правило, вдов или одиноких, которые обычно не имеют общественных или культурных интересов, тренирующих серое вещество. А менопауза? До последнего времени ее связывали с психосоциальными рецидивами болезни, но никак не с причинами заболевания. Однако с недавних пор стало расти число сторонников гипотезы о роли эстрогенов (женских гормонов, производимых яичниками) в развитии серого вещества (которого у женщин меньше, чем белого вещества: но это никак не отражается на интеллекте) и поддержании хорошего здоровья. Исследования подтверждают правильность этого предположения.

Tags:

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…