Эстрогены и овуляция

Установлено, что у женщин с преждевременной недостаточностью функции яичников (ПНЯ), желающих забеременеть, терапия эстрогенами до проведения стимуляции яичников, улучшает вероятность овуляции.
К такому выводу пришли итальянские ученые. Целью их нового исследования было проверить предположение о том, что предварительная терапия эстрогенами, уменьшающая уровни гонадотропина и вызывающая повышенную регуляцию рецепторов к фолликулостимулирующему гормону, улучшает восприимчивость оставшихся яичниковых фолликулов к стимуляции.
В конце исследования 20 пациенток, находившихся в контрольной группе, получили предварительную эстрогенотерапию, и у 4 женщин произошла овуляция. Поэтому, полная норма овуляции составила 32,4 % из 37 пациенток, не имевших овуляций в течение более 6 месяцев, подвергшихся предварительной эстрогенотерапии и стимуляции яичников.
Среди 25 женщин, получивших предварительную терапию эстрогенами, у 9 развивались фолликулы как минимум до 18 мм в диаметре, сообщают ученые.  А у восьми пациенток произошла овуляция. У 3 из 25 женщин из группы контроля на фоне стимуляции отмечался скудный рост фолликулов, и ни у одной из женщин не было овуляции. Четверо из 8 предварительно получивших эстрогены женщин, имевших овуляцию, смогли забеременеть, и все беременности завершились своевременными родами.

Источник:  medlinks.ru

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…