Стволовые клетки и мужское бесплодие

Новый проект американских ученых дает шанс когда-нибудь завести детей мальчикам, которым необходимо пройти курс лечения от рака, угрожающий бесплодием.
В ходе эксперимента, который пройдет на базе филадельфийской детской больницы, врачи еще до начала онкотерапии возьмут у пациентов ткани яичек. Затем тестикулярные ткани подвергнут криоконсервированию, иначе говоря, заморозят в жидком азоте. Спустя некоторое время их разморозят и поместят в лабораторные блюдца для выращивания спермы.
Если эксперимент под руководством профессора Ральфа Бринстера из Ветеринарного колледжа Пенсильванского университета пройдет успешно, данный метод лечения мужского бесплодия будет предлагаться всем мальчикам до 12 лет, которым предстоит радиационная и химическая терапия раковых опухолей.
Сейчас предложенный Бринстером проект находится на рассмотрении американского этического комитета. Если он будет одобрен, уже через год 10 мальчикам проведут биопсию тестикулярных тканей, вырабатывающих сперму.

«Мы очень взволнованы открывшимися возможностями, поскольку раньше у мальчиков такого возраста, больных раком, не было выхода», – сказала профессор Гинсберг. В то же время она отметила, что успех проекта все же зависит от способности профессора Бринстера усовершенствовать методы выращивания спермы.
«Это чисто экспериментальный проект, и мы не можем обещать, что сумеем предотвратить бесплодие у пациентов. Мы надеемся, однако, продвинуть науку вперед», – добавила она.
Перед тем как начать курс химио- и радиационной терапии, мальчики пройдут биопсию тканей яичка, из которых с помощью метода, впервые опробованного профессором Бринстером в 1994 году, будут выращены так называемые сперматидные стволовые клетки. Они будут заморожены, так что их смогут использовать в лаборатории даже десятилетия спустя. Профессор Бринстер надеется усовершенствовать методы создания специальной среды, влияющей на процесс дифференциации сперматидов.
Профессор Бринстер, ведущий специалист в области искусственного выращивания спермы, сказал: «Если есть среда, точно подобранная для выращивания человеческих сперматидных стволовых клеток, они могут быть дифференцированы и позднее трансплантированы пациенту для того, чтобы восстановить у него нормальную выработку спермы и способность к обретению потомства».
«Проект является экспериментальным, но я уверена, что многие родители выскажутся за то, чтобы их дети прошли такое лечение», – сказала Гинсберг.
В эксперименте не будут участвовать мальчики, у которых рак, возможно, распространился на семенники, и для большей безопасности взятую тестикулярную ткань проверят на наличие раковых клеток, что должно минимизировать риск повторного заражения раком.

Бринстер также разработал способы генетической модификации спермы. Но, как подчеркивает он в своей статье для журнала Science, «в случае экспериментов с клетками человека клинические и этические ограничения остаются для нас критически важными».
По данным исследовательской группы по изучению рака у детей Оксфордского университета, в Великобритании ежегодно проходят курс лучевой и химиотерапии, угрожающий бесплодием, около 30 мальчиков младше 15 лет с раковыми опухолями тазовой локализации.
©The Daily Telegraph, UK, 2007
«Мы надеемся, что нам позволят начать эксперимент по заморозке тестикулярных тканей мальчиков предпубертатного возраста, которые, пройдя онкотерапию, рискуют оказаться бесплодными, – сказала профессор Джилл Гинсберг из филадельфийской детской больницы. – Мы планируем заморозить немного такой ткани и хранить ее до тех пор, когда пациенты вырастут и захотят иметь детей. Часть тканей мы предоставим для дальнейших исследований профессора Бринстера».

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…