Способности мозга позволяют иметь не более 150 виртуальных друзей

Пользователи социальных сетей не могут поддерживать постоянные дружеские отношения более чем со 150 другими пользователями, сообщает PhysOrg <http://www.physorg.com/>. К такому выводу пришел профессор антропологии Оксфордского университета (Oxford University) Робин Данбар (Robin Dunbar), изучавший различные аспекты социальных связей.
В ходе исследования также выяснилось, что женщины могут поддерживать большее число постоянных контактов в социальных сетях, чем пользователи мужского пола. По мнению Данбара, это обусловлено тем, что для поддержания отношений женщинам достаточно лишь поговорить, тогда как мужчинам необходимо совместное времяпрепровождение.
Чтобы проверить применимость своей теории к социальным сетям, профессор организовал исследование, отчет о котором будет опубликован в одном из научных журналов в 2010 году. В ходе исследования Данбар сравнивал пользователей Facebook, имеющих несколько тысяч «друзей», с теми, кто имеет несколько сотен френдов, по размеру израсходованного интернет-трафика.
Оценив полученные результаты, ученый убедился, что трафик в обоих случаях был примерно одинаковым. На основании этого Данбар сделал вывод, что его теория справедлива и для виртуальных отношений между людьми.
В начале 1990-х годов Данбар выдвинул теорию, согласно которой объем новой коры (неокортекса) головного мозга позволяет человеку поддерживать от 100 до 230 постоянных (значимых) социальных связей. Среднее значение этого показателя (150) было названо числом Данбара. Исследователь определил значимые отношения как те, при которых люди общаются не реже раза в год, представляя при этом взаимоотношения друг друга с остальными своими друзьями.

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…