Смена пола — извращение или исцеление?

Испанский подросток стал самым юным прооперированным транссексуалом страны. Совсем недавно желающие изменить свой пол воспринимались как извращенцы. А сегодня главный вопрос: с какого возраста можно доверять ощущениям ребенка

Один испанский мальчик с детства мечтал стать девочкой. После нескольких попыток самоубийства сына родители обратились в Верховный суд Испании с просьбой разрешить операцию по изменению пола до наступления 18 лет. Суд разрешил операцию, и после двух лет консультаций с психиатрами и года гормональной терапии прооперированная девочка наконец «чувствует себя счастливой». Сейчас ей 16 лет, и она стала самым юным транссексуалом в истории Испании.

Проводивший операцию доктор Иван Маньеро высказывает радикальные взгляды на возможный возраст оперируемого: «Чем моложе пациент, тем проще оперировать… Никто не может представить себе ситуацию, что ребенку, рожденному c лейкемией, предложили бы подождать с операцией до исполнения 18 лет».

Вспомним прошлогоднюю историю 12-летнего британского мальчика, шокировавшего своих одноклассников и их родителей решением изменить пол. Большинство не в состоянии рассказать своим детям о существовании транссексуальности — то есть принять эту ситуацию как нормальную.

Подростки, страдающие от «неправильного» пола, заявляют о своей проблеме все в более раннем возрасте. А взрослые пока не могут понять, где проходит граница между детскими капризами и серьезной болезнью, которую стоит вылечить как можно раньше. Те, кто комментировал материал об итогах года с историей о британском мальчике (девочке?), обсуждали именно эту тему. «Еще недавно желающие изменить свой пол вообще не воспринимались как больные», — говорит доктор Маньеро. А сегодня мы думаем, в каком возрасте можно начинать доверять ощущениям ребенка.

Источник: snob Автор: Наталья КонрадоваГайдпаркер: Сергей Речкин

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…