О чем нам не говорят врачи?

Врачи становятся предметом наших жалоб почти так же часто, как погода и рост цен: и невнимательные они, и рецепта у них не допросишься… Но, как известно, у всякой монеты есть оборотная сторона.  Поэтому мы решили дать слово «обвиняемым». Побеседовав с врачами, мы составили перечень самых распространенных претензий в адрес пациентов, а затем предъявили его 260 врачам, чтобы выяснить их мнение на этот счет.  37% врачей хотели бы сказать:
– Пожалуйста, мойтесь, перед тем как прийти на прием!  К нашему удивлению, вопрос гигиены, а вернее, ее отсутствия, оказался едва ли не самым наболевшим.
– Пациенты чаще всего не соблюдают рекомендации врача, связанные с гигиеной, – посетовала одна из участниц опроса. Возможно, отчасти такое печальное положение вещей можно было бы объяснить тем, что опрос проводился летом, когда в домах отключают воду и гигиенический процесс превращается в хитрый акробатический этюд. И все же вряд ли это может служить оправданием. Ведь соблюдение элементарных правил гигиены – это в первую очередь вопрос уважения к врачу.
29% врачей хотели бы сказать:

28% врачей хотели бы сказать:
– Скажите мне о том, что вас беспокоит, сразу и будьте готовы назвать конкретные симп­томы.
Вот что рассказала нам врач, за плечами у которой более 20 лет стажа: «Я терапевт, а это значит, что ко мне идут все пациенты независимо от диагноза. Очень часто они даже не знают, что их беспокоит. А откуда я могу это знать?! При этом они требуют точного диагноза за три секунды. Это очень раздражает, особенно в конце рабочего дня».  В какой-то мере невразумительные речи пациентов объясняются смущением.  – Некоторые пациенты стесняются врача, и я не могу узнать, что на смом деле беспокоит больного, – посетовал один молодой врач. – Придя на прием, ведите себя свободно и раскрепощенно и ничего не скрывайте, – советует он.  25% врачей хотели бы сказать:
– Вам надо сбросить вес!
По данным различных исследований, в России 30% людей работоспособного возраста страдают от ожирения, 25% имеют избыточную массу тела. Причем многие считают, что лишний вес – это косметическая проблема, некий внешний изъян. Они не отдают себе отчета в том, что ожирение, само являясь болезнью, значительно повышает вероятность развития целой группы серьезных заболеваний, в числе которых артериальная гипертония, сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца, остеоартроз, онкологические заболевания.  – Лишний вес – большая проблема, – констатирует молодая участница нашего опроса. – Но мы, врачи, не можем сказать об этом пациенту в лицо. Это будет нарушением врачебной этики.
С ней полностью солидарна ее коллега, врач, проработавшая в медицине более 20 лет: «Пациенты обижаются, не понимая того, что для решения большинства их проблем необходимо сбросить вес и перейти на правильное питание».  16% врачей хотели бы сказать:
– Вы утверждаете, что принимали лекарство, но я вам не верю.  Статистика в данном случае красноречивее всяких слов: не следуют врачебным назначениям 40% пожилых пациентов, у которых в силу возраста накапливается целый букет болезней, требующих медикаментозного лечения. При длительном лечении 59% больных самостоятельно уменьшают терапевтическую дозу препарата, а 26% и вовсе предпочитают лечиться лекарственными средствами, которые им не назначали.
17% врачей хотели бы сказать:
– Не ждите от меня чуда.
– Обычно пациенты хотят быстрого эффекта от лечения, – сетует молодая женщи­на-врач. – Они не понимают, что нельзя вылечиться за короткий срок, даже если ты платишь за это деньги.
В целом опрошенные нами врачи едины во мнении, что здоровье – это ответственность не только врача, но и самого пациента. «Для того чтобы избавиться от недуга, важно желание пациента, его готовность соблюдать режим, диету, следовать рекомендациям лечащего врача, – считает д-р Елена Милосердова. – Нет такой волшебной таблетки, которую выпьешь – и перестанет болеть голова. В большей степени человек помогает себе сам, а врач лишь дает ему советы».
Многочисленные исследования подтверждают это мнение. Так, по оценкам экспертов Всемирной организации здравоохранения, здоровье людей на 12% зависит от уровня здравоохранения, на 18 – от генетической предрасположенности, а на 70% – от образа жизни, важнейшим слагаемым которого является питание. Однако, посетовала одна участница опроса, «когда внушаешь больному, что нужно изменить образ жизни, наталкиваешься в лучшем случае на непонимание, в худшем – на грубость».  12% врачей хотели бы сказать:
– Почему вы позволяете себе хамить?
– Пациенты, как правило, считают себя умнее врачей и часто воспринимают доктора как прислугу, – пожаловалась нам одна молодая врач.  – С одной стороны, это, наверное, обусловлено обилием на телевидении и в печати информации о врачебных ошибках, а с другой стороны, дело и в низких зарплатах врачей.
Хамство пациентов не только унижает врачей, но и выходит боком самим пациентам. Одна из участниц нашего опроса с горечью констатировала:
«Врачей уважают все меньше и меньше. И многие мои коллеги стали равнодушнее к своим пациентам».
11% врачей хотели бы сказать:
– Перепроверять меня у других врачей – нормально, но не надо этого скрывать.
Как объяснила нам одна врач, «пациенты, проверяясь у другого специалиста, начинают следовать его рекомендациям, в результате чего нарушается весь цикл лечения, а это может привести к неблагоприятным последствиям».  А вот ее коллегу раздражает, когда пациенты начинают рассказывать, какие диагнозы ставили им другие врачи.
– Спрашивается, зачем они обращаются ко мне? И что потом: они пойдут к следующему врачу? – интересуется она.
И еще несколько советов от врачей
>> Не симулируйте симптомы в надежде получить больничный.
>> Не звоните в «03», если не нуждаетесь в экстренной медицинской помощи.
Лучше обратитесь к участковому терапевту.  >> Не приходите на прием в верхней одежде, особенно когда на двери кабинета весит табличка с предупреждением.  >> Придя на прием, не рассказывайте о личных проблемах. Врач не хочет слышать о том, как подскочили цены.
>> Держите себя в руках. Очень сложно работать с людьми, которые, услышав диагноз или что им предстоит операция, устраивают скандал.
Ольга Овчинникова
Источник: newsland.ru
– Не жалуйтесь мне на систему здравоохранения. Это не вина врачей.  – Несмотря на небольшой опыт работы, я слышала много жалоб на систему здравоохранения, – рассказала нам одна молодая врач. – Но хочу заметить, что каждый врач подходит к каждому пациенту индивидуально и дает ему такое лечение, которое считает нужным. А то, что государство не может обеспечить учреждения здравоохранения качественным оборудованием, необходимым для полноценного лечения, – это уже другой вопрос.  Отсутствие оборудования оказалось далеко не единственным, по мнению опрошенных врачей, пробелом в системе здравоохранения. Еще одна серьезная проблема – чрезмерная загруженность врачей. «Почему врач спешит? – с возмущением заметила одна из участниц опроса. – Да потому, что время, отведенное для приема, – десять минут – мизерно. А если врач торопится, плохое самочувствие пациента только усугубится беспокойством. Мало того, зачастую из-за спешки врач назначает лекарство, лишь предположив диагноз».  Еще одна участница опроса считает, что нужно совершенствовать систему профилактического осмотра: «Те, кто приходит на медосмотр, по правилам, принимаются без очереди. Объяснить это обычным пациентам, которые пришли со своими проблемами, невозможно. Нужно отводить под медосмотр определенные часы и кабинеты».

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…