Оксид азота в борьбе с бесплодием

Биохимики из Wayne State University School of Medicine (Детройт, США) поставили эксперимент на большом количестве мышиных яйцеклеток через 1-2 и 4-6 часов после овуляции. Яйцеклетки мышей теряют способность к оплодотворению уже через несколько часов после овуляции. Через 6 часов вероятность нормального оплодотворения сильно снижается, чаще происходят хромосомные нарушения у эмбрионов.
Чтобы избежать этого, ученые обработали яйцеклетки оксидом азота в разных концентрациях. Молекула оксида азота участвует во множестве физиологических процессов, в том числе, она расширяет артерии и способствует достижению эрекции у мужчин.
В «стареющих» яйцеклетках вещество замедляет затвердевание внешней оболочки, снижает активность микротрубочек цитоплазмы, усиливает высвобождение содержимого кортикальных гранул, и замедляет наступление старения яйцеклетки. Вероятно, оксид азота не только увеличивает шансы на зачатие, но и предотвращает хромосомные нарушения, происходящие в раннем эмбриональном периоде. Подобные нарушения приводят к синдрому Дауна, выкидышам и другим проблемам, связанным с поздней беременностью.  «Яйцеклетки взрослых женщин быстрее теряют способность к оплодотворению, чем яйцеклетки молодых. С помощью оксида азота можно растянуть этот период, что крайне важно при оплодотворении в пробирке», — говорит Husam Abu-Soud, соавтор исследования.
Пока не совсем понятно, как именно работает оксид азота в данном случае.  Предполагают, что он улучшает высвобождение кальция в яйцеклетке. Именно с нарушением высвобождения кальция связывают старение яйцеклеток у млекопитающих.
По материалам «Biochemestry».
Подготовила Анастасия Мальцева.

*Источник: * Medlinks.ru <http://Medlinks.ru>

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…