85% новых лекарств бесполезны

/Фармацевтические корпорации агрессивно рекламируют новые лекарства, зачастую не прошедшие достаточное количество клинических исследований.
85% новых препаратов малоэффективны, зато способны нанести серьезный
вред здоровью, говорится в американском исследовании./
85% широко рекламируемых новых медицинских препаратов малоэффективны, их побочные действия недостаточно изучены, поэтому они могут причинить серьезный вред из-за токсичности либо неправильной дозировки. Об этом говорится в исследовании профессора университета медицины и стоматологии Нью-Джерси Дональда Лайта.
Как пишет Independent, доклад был представлен на ежегодном собрании американской социологической ассоциации. Данные основываются на исследованиях независимых экспертов. Так, Лайт проанализировал 111 запросов крупных фармацевтических компаний на разрешение продаж тех или иных новых лекарств. Выяснилось, что у 42% документов отсутствовала информация о клинических испытаниях, в 40% представлены некорректные результаты тестов на дозировку, в 39% не содержалось доказательств клинической эффективности, в 49% запросов не прояснено, какие побочные эффекты имеет препарат.
«Иногда фармацевтические компании скрывают или преуменьшают информацию о серьезных побочных эффектах новых лекарств и переоценивают их полезные свойства», — сделал вывод Лайт.
«Компании тратят на маркетинг в два-три раза больше, чем на исследования, чтобы убедить докторов выписывать именно эти новые лекарства. Врачи могут получить неполную информацию и затем неверно проинформировать пациентов о рисках нового вида лекарства», — говорится в исследовании.
По его словам, клинические испытания проводятся для того, чтобы убедить потенциальных потребителей в минимальном возможном вреде лекарства.  Затем издается литература, в которой подчеркиваются преимущества нового лекарства. После этого компании начинают агрессивную рекламу продукта, в то время как ограниченный запуск позволил бы быстрее и яснее определить действия лекарства. Как заявил Лайт, компании просто закидывают лицензирующие ведомства запросами на разрешение продаж новых препаратов, предоставляя «неполные, лишь частично соответствующие стандартам результаты клинических исследований».

Новость на Newsland:

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…