Яйца всмятку и курица гриль вне закона

Защититься от «птичьего гриппа» можно только самим
Миграция диких птиц началась, а это значит, что с южных и западных границ страны к нам движется «птичий грипп». Пока люди заболевают им только при тесном контакте с птицами, но все ученые уже согласны с тем, что мутация вируса в «человеческую» разновидность не за горами.  Ученые Центра здоровья диких животных ВНИИ охраны природы Росприроднадзора проанализировали предпринимаемые в России меры против эпидемии и пришли к выводу: ни одна из них не гарантирует защиту от заболевания. Значит, гражданам нужно защищаться самим.  Причем отказываться от курятины и яиц совсем не обязательно.  По словам ведущего научного сотрудника центра Евгения Кузнецова, мутация вируса в опасный для человека штамм может стоить жизни 140 млн. человек. Практически столько же птицы умерло от вируса за последние 8 лет — по подсчетам ВОЗ, 200 млн. особей.  С 10 марта в России должна начаться вакцинация домашней птицы. Уже закуплены миллионы доз на общую сумму 16 млн. рублей. Однако, по мнению орнитологов, эти меры надо было принимать раньше, ведь для выработки иммунитета нужно 28 дней, а так как дикие птицы уже на пути к нам, можно опоздать.
Что же касается вакцины для человека, здесь ситуация еще хуже. Как уже писала «Газета», ФГУП «НПО «Микроген» совместно с Институтом гриппа разрабатывают сейчас четыре протовакцины, основанные на двух штаммах «птичьего гриппа». Между тем на данный момент наукой исследовано уже 16 штаммов, а всего их 144, и какой именно штамм мутирует в грипп человека, неизвестно. По словам Кузнецова, на разработку вакцины из прототипа уйдет не менее трех месяцев — а за это время эпидемия успеет как следует разгуляться.  Помимо вакцинации борьба с «птичьим гриппом» планируется и в виде отстрела диких пернатых — на это из российского бюджета выделено 1,3 млрд. рублей. По рекомендации Россельхознадзора отстрел начался в Новосибирской области и Алтайском крае. Но, по убеждению ученых, отстрел может обернуться «экологической диверсией». «Вообразите, что вы выстрелите в подушку — перья разлетаются во все стороны. То же самое происходит, когда стреляют в птицу, — территория инфицируется кровью, пух падает на птицефабрики, с неба валятся дохлые птицы, которых подбирают те же кошки, вороны и чайки, залетающие в города», — говорит Евгений Кузнецов.
Орнитологи предложили другой способ предотвращения контактов местных птиц и «залетных»: растянуть вокруг водоемов серебристые ленты. «Они как красные флажки для волков — блестят, шуршат, и птицы в итоге боятся садиться на них и улетают. Такие ленты могли бы расклеивать и сами жители», — предложил Кузнецов. Однако надо признать, что этот способ скорее признание того, что на самом деле сделать ничего нельзя: развесить серебристые ленты вокруг всех водоемов страны просто нереально, и к тому же птицы, не пожелавшие садиться на эти веревочки, улетят туда, где их нет.  Так что простому человеку остается надеяться только на себя и соблюдать элементарные меры безопасности. Орнитологи советуют отказаться от яиц всмятку и гоголя-моголя. При приготовлении омлета яйца нужно мыть с мылом, сырую курицу разделывать в одноразовых перчатках, а про курицу гриль, продаваемую ныне во всех ларьках, забыть: ведь неизвестно, соблюдаются ли при ее приготовлении нормы санэпидемиологической безопасности. Эти меры спасут хотя бы от нынешнего вируса «птичьего гриппа», передающегося при контакте с больной птицей.
Инна Осиновская
Материал опубликован в «Газете» №37

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…