Ученые впервые доказали, что окружающая среда влияет на гены человека

Марио Фрагаи его коллеги из испанского Национального онкологического центра впервые показали, что окружающая среда и различные условия жизни влияют на генетику людей.
Известно, что у однояйцевых близнецов совершенно идентичные генетические коды. Однако по мере того, как они растут, они все дальше биологически отдаляются друг от друга, в частности — показывают разную восприимчивость к болезням, в том числе и тех, которые определяются генетическими факторами.
Это говорит о том, что по мере жизни у человека меняется работа генов, объясняют ученые. По одной из распространенных версий, это изменение — результат внешнего влияния — от условий окружающей среды, до привычек, например курения.
Все эти вещи вызывают химические реакции в клетках, которые затрагивают ДНК и белки, переплетенные с ней (гистоны). Одна такая реакция, известная как метилирование, влияет на выражение генов (их воздействие на фенотипические признаки) и таким путем может иметь воздействие на здоровье.
Однако лишь сейчас удалось наглядно продемонстрировать, что эта гипотеза верна. Фрага исследовал гены 40 пар однояйцевых близнецов в возрасте от 3 до 74 лет и проверял метилированные участки и выражение генов.  Выяснилось, что у близнецов-детей генетических отличий почти нет, в то время как с возрастом их все больше и больше. Так, после 28 лет 60% пар показали очень существенные отличия в своей генетике.  При этом, чем больше лет близнецы провели отдельно друг от друга (жили в разных местах), тем большие генетические отличия обнаруживались.  Это исследование показывает насколько сильно внешние химические воздействия затрагивают наши гены и факторы риска для различных болезней, подытоживают ученые.
По материалам Membrana

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…