Умирать все умеют, надо жить научиться

/Как такое могло случиться? Полуграмотный, простой парень с Луганщины
своей жизнью и идеями дал миру то, что еще не скоро будет осознано,
предвосхитил будущее, дал суровую критику современной цивилизации./

Мысли о бережном отношении к природе  высказывались Ивановым уже в 30-е годы, еще до химизации сельского хозяйства на Западе, до идей поворота северных рек в СССР, до экологического движения, когда господствовало мнение о покорении природы человеком, когда лозунгом были известные слова Мичурина о том, что нельзя ждать милости от природы. Вместо лекарств Иванов предлагает людям самим заняться собой, предлагает бесплатные воздух, воду и землю. Иванов — это и взгляд в далекое будущее, когда человек не будет уже рабом своих эгоистических прихотей, не будет тяжело и долго работать, не будет изолироваться от природы и жить в каменных домах, будет удовлетворяться только необходимыми естественными потребностями (которые для здорового человека очень малы),  радость и смысл жизни находить в другом, будет телом и душой здоровым. Нравственность человека не отделима от его отношения к окружающей природе, и только человеку с чистыми чувствами и мыслями она откроет свои тайны и одарит здоровьем.
Величие Иванова в том, что он всей своей жизнью подтверждал понятую им правду. Себя он считал практиком, а не теоретиком. В 35 лет Паршек начинает свой небывалый в истории человечества эксперимент, который продлится полвека — единение с Природой, с ее тремя живыми телами (землей, водой, воздухом).
Не хотелось бы много говорить о чудесах Порфирия Корнеевича, которые удивили бы индийских йогов и филиппинских целителей: в самые сильные морозы сутками мог быть на природе в одних трусах, более ста дней сухого голодания, нахождение несколько часов под водой, излечение за один прием много лет не ходивших больных, полностью слепых и т.д. Люди прозвали его Учителем, Богом Земли.  Но самое чудесное конечно это само его отношение к Природе, его мысли и идеи о сознательной жизни человека в природе, в любви и единении с ней, подчинении ее законам.
Конечно, Порфирий Иванов проводил свой небывалый опыт не для личного здоровья и славы. Он часто отмечал, что Природа сама выбрала его, чтобы через него показать новый практический путь развития общества, дать /»новый поток сознания людей»/ и эволюционное учение. Человек, считал Иванов, в будущем будет развиваться не наружу (техника, технологии и т.д., то, что губит природу и заставляет человека тяжело трудиться) а внутрь себя, раскрывая свои бесконечные возможности. К примеру, будущие люди будут мгновенно обмениваться информацией и передвигаться через огромные расстояния без техники, научатся жить за счет сил воздуха, воды и земли: «Человек легкого характера сделается. Он своим зонтом легким себя в воздух поднимет, будет летать, не будет в природе виден, голосом говорить не будет, а когда он свои слова направит — себя покажет. Это будет он такой для всех. Он будет для всех безвреден, не будет плохого чинить…»
Но нет пророка в своем отечестве. При жизни на Иванова показывали пальцем и смеялись, на годы засаживали в камеры и спецлечебницы, немецкие оккупанты и советские врачи из интереса обливали ледяной водой на сильном морозе, а в конце его жизни власти запретили вообще выходить за калитку дома. Испытал ли кто больших мучений за свое стремление помочь людям и при этом не озлобиться? Как любой земной Бог он был окружен стеной злобного непонимания, слепого поклонения и чистой любви.
Для его понимания надо быть такого же роста. Такого масштаба человек, как Порфирий Иванов, не мог уложиться, поместиться в какую-либо систему, религию. Он сам был самодостаточной величиной, и не дай Бог, чтобы из него в будущем создали религию. «Если моё дело превратят в религию, то оно проиграло»- говорил П.К.Иванов.

* * *

«Детка» (так он обращался к каждому человеку) — самая известная работа Иванова — была опубликована в журнале «Огонек» в 1982 году. В силу обстоятельств, я думаю, Иванов не смог, да и не пытался, дать детально разработанную, полноценную систему оздоровления. Он дал больше — общий подход к здоровью человеку, осмысление места человека в природе, новый путь развития общества. «Детка» — это ответ Иванова на многочисленные письма к нему, в котором он дает несколько советов, как быть здоровым.  Эти бесспорно ценные советы, конечно, требуют индивидуального уточнения и творческого подхода. Попытки придать «Детке» ее приверженцами значение цельной и продуманной системы, я считаю, не корректны.
В том же году написано письмо в ЦК КПСС.
В наследство потомкам остались личные рукописи — примерно 200 общих тетрадей, которые до сих пор малоисследованны. Тетради написаны косноязычно, почти без всякой орфографии, точек и запятых, как обычно говорили и писали простые деревенские люди. Поэтому в печати и здесь приводятся не оригинальные, а частично отредактированные работы. Но всюду красной нитью сквозит бесконечная вера и любовь к окружающей человека природе. Для примера дана работа»Победа моя».
На хуторе, где умер Иванов, остался построенный еще при его жизни «Дом здоровья», куда постоянно приезжают посетители, по всей стране есть его последователи. Известен Иванов и в мире, мне было приятно увидеть его имя в энциклопедии «Мистики ХХ века» (автор Э. Вандерхилл). Более подробно о Порфирии Иванове можно узнать в Интернете, например на сайтах «Учитель Иванов»,  «Путь к истине» и других.
Источник: newsland.ru
Сводить  значение Иванова только к «Детке» или к одной из множества оздоровительных систем  значит совершенно не понять и принизить его.  Порфирий Иванов — это глубокий мыслитель, уникальный целитель, ученый-исследователь (свое тело сделал лабораторией) и практик по познанию окружающего его мира. Порфирий Иванов — это самобытный, целостный взгляд на всю нашу жизнь, на отношения человек — общество — цивилизация — природа. Это мысли о тупиковости, обреченности существующих отношений, о том, что человек не должен вести себя в природе хозяином, эгоистом. О бесперспективности современной медицины, делающей ставку на лекарства, на лечение симптомов, а не настоящих причин болезней, и из-за этого  колоссальных растрат средств, труда, а главное —  здоровья людей.

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…