Убийственные витамины

Безудержная витаминизация опасна для здоровья Употребление витаминов может нанести серьезный вред здоровью, сообщает Wall Street Journal. К такому выводу пришла группа американских ученых из национальной академии наук. Как считают исследователи, положительный эффект от использования витаминов зачастую оказывается несоизмеримым с тем побочным воздействием на организм, которое могут оказать некоторые группы биологически активных препаратов.
В результате исследований витаминов групп A, B, C, D и E выяснилось, что при наличии у пациентов определенных заболеваний употребление витаминов не только не снижает риск летального исхода, а напротив, может ускорить трагическую развязку. Как указывают ученые, употребление витаминов, стимулирующих обменные процессы, может быть опасно для больных раковыми заболеваниями, поскольку это лишь повышает скорость размножения клеток опухоли. Между тем именно ударные дозы бета-каротина (провитамина A) долгое время считались лучшей профилактикой рака.
Пациентам, имеющим проблемы с сердцем, следует с осторожностью принимать витамины, оказывающие воздействие на состав крови. А считающийся чуть ли не панацеей от всех бед витамин С опасен для людей, страдающих почечной недостаточностью.  «Нельзя говорить, что витамины полезны или вредны, — говорит диетолог Елена Соломатина. — Но действительно, чрезмерное употребление витаминов чревато серьезными последствиями. Кроме того, все виды витаминов действуют лучше, когда они подобраны в комплексе».
Однако российским любителям здоровья трудно найти нужное средство.  Как указывают специалисты, сегодня на отечественном фармакологическом рынке практически не представлено сколько-нибудь качественных витаминов: в лучшем случае они не навредят пациенту.  Эта проблема возникла в России еще в 50-е годы прошлого века — передовые разработки мирового уровня были забыты, а начавшая формироваться научная школа фитотерапии и витаминологии умерла, не успев родиться. «Многие связывают это с приходом к власти Хрущева, который озаботился генетикой и сельским хозяйством, — поясняет кандидат медицинских наук, доцент кафедры эстетической медицины Российского университета дружбы народов Михаил Кочиашвили. — Сейчас мы мало-помалу пробуем возродить отечественное производство, но основываться уже будем на разработках наших английских коллег».  Вообще, по словам врачей, в мире существует не более пяти заводов, выпускающих так называемые профессиональные витамины, употреблять которые можно только после индивидуальной консультации со специалистом. В России появления подобных препаратов можно ожидать не раньше чем через 5-10 лет. «То, что сегодня есть в аптеках в свободной продаже, я бы вообще не рекомендовал принимать, потому что одно лечишь, а другое калечишь. Лишь единицы отечественных медицинских центров имеют сейчас грамотных специалистов, способных индивидуально подобрать необходимые препараты», — говорит Михаил Кочиашвили.
Кира Ремнева
Материал опубликован в «Газете» №51

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…