Сексуальный ген

Сексуальность может быть предопределена генетически: ученым впервые удалось связать изменения в ДНК с силой испытываемого сексуального желания.
Во вторник израильские ученые заявили, что сексуальное желание или его отсутствие может быть заложено в генах. Открытие, вероятно, заставит психологов переоценить свои взгляды на сексуальность как центральный элемент поведения человека, а также изменит понимание сути расстройств и нарушений в половой сфере.

РИЧАРД ЭБШТЕЙН
профессор больницы Herzog Hospital и глава Центра
генетики человека в социальных науках Шайнфельда
(Scheinfeld Center for Human Genetics in the Social
Sciences) при Еврейском университете (Hebrew University)
в Иерусалиме
Группа исследователей из Еврейского университета под руководством Ричарда Эбштейна (Ebstein) обнаружила, что индивидуальные различия сексуального желания могут быть обусловлены генетически и вызываться теми или иными модификациями генов. Всего было идентифицировано пять таких вариаций.

Исследование – первое в своем роде: впервые получены данные в пользу того, что изменения в последовательности ДНК влияют на силу влечения, возбуждение и половую функцию и обеспечивают разнообразие сексуального фенотипа человека.
Работа опубликована в онлайн-версии журнала Molecular Psychiatry, в ней также приняли участие ученые во главе с профессором Робертом Бельмейкером (Belmaker) из Университета Бен-Гуриона в Негеве.

ПОЛИМОРФИЗМ
(морфизм, плеоморфизм) в генетике — длительное существование в популяции нескольких генетически различных форм особей, при котором распространенность самой редкой формы превосходит уровень спонтанного возникновения повторных мутаций.
В ходе исследования были проанализированы ДНК 148 здоровых мужчин и женщин – студентов университета. Результаты сравнили с ответами на составленные социологами анкеты, в которых студенты сами описывали и оценивали свои сексуальные возможности. Как выяснилось, существует определенная корреляция между полиморфизмом гена под названием «рецептор D4» (D4 receptor), ответственного за синтез белка рецептора дофамина (DRD4), и самооценкой сексуальности. Недавние опыты на крысах показали: DRD4 – один из главных механизмов, отвечающих за эрекцию у грызунов, что и побудило израильских ученых взяться за свое исследование.

ДОФАМИН
нейрогормон, медиатор нервной системы из группы катехоламинов; биохимический предшественник норадреналина и адреналина. Вырабатывается нервными окончаниями, а также хромаффинными клетками, связан с чувством удовольствия.
Интересно, что некоторые формы гена оказывали угнетающее воздействие на сексуальную функцию и желания, а другая вариация, напротив, стимулировала сексуальность. Эта последняя мутация предположительно появилась у Homo sapiens всего лишь 50 000 лет назад, во время массовой миграции вида из Африки. В большинстве популяций примерно 30% представителей несут в себе возбуждающую мутацию и приблизительно 60% – носители успокоительного варианта гена. Около 10% не попадает ни в одну из категорий.

Главный вывод работы в том, что недостаточное или низко выраженное половое влечение может оказаться просто биологической особенностью, а не психологической проблемой или следствием воспитания, как считалось до сих пор.
А на основе последних данных можно будет впоследствии разрабатывать лекарства нового поколения, призванные регулировать уровень сексуальных желаний. Последние исследования молекулярной генетики и нейроэндокринологии человеческих поведения и индивидуальности предполагают, что самые разные формы поведения, в том числе личные особенности сексуальности, имеют прочный неврологический фундамент.
Источник: Газета_ру

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…