Россияне предпочитают пожирнее

О здоровом питании вспоминают только во время поста Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) пытается заставить мировую пищевую промышленность бороться с ожирением. «Сегодня проблемой излишнего веса страдают миллионы граждан разных стран мира. Многим из них грозит ранняя инвалидность или смерть», — говорится в заявлении ВОЗ. Поэтому организация пытается воздействовать на пищевые компании с тем, чтобы при производстве продуктов питания использовалось как можно меньше жиров, сахара и соли – именно они способствуют развитию ожирения и других болезней.  В большей степени эта проблема касается детского питания – формирующаяся с детства привычка к всевозможным готовым завтракам и фаст-фуду негативно сказывается на состоянии здоровья спустя много лет.
Рынок готовых завтраков в России начал формироваться сравнительно недавно. Поэтому, как указывается в исследовании консалтинговой компании «Ассесор», наибольшей популярностью подобная продукция пользуется в семьях с высоким и средним достатком. Однако, по прогнозам аналитиков, перспективы роста данного сегмента рынка в России очень хорошие. При этом если на Западе уже научились разбираться в составе продуктов, наши соотечественники предпочитают не обращать внимания на «подобные мелочи». Так что обязанность воспитать потребителя сегодня легла на плечи ресторанов и пищевых компаний.
«В сознании людей порошок для бульона, почти полностью состоящий из химических веществ, приравнивается к натуральным хлопьям овса, которые приготовлены точно так же, как вы делаете это дома», — возмущается бренд-менеджер по детским продуктам компании «Быстрофф» Светлана Еременко.
Однако, как считают эксперты, и к готовым детским завтракам стоит относиться очень осторожно, а в идеале использовать их лишь в самых крайних случаях. «По возможности ребенка надо кормить только цельными продуктами. Ведь большинство готовых завтраков содержат сахар, жиры и красящие вещества, которые не очень-то полезны для детского организма, — говорит диетолог Елена Соломатина. – Принято считать, что чем калорийнее пища, тем она полезнее для ребенка.  Однако это далеко не так. Калории должны быть «правильными».  Упор на натуральную и низкокалорийную пищу сегодня стараются делать и во многих ресторанах, однако заставить нашего человека заботиться о себе не так-то просто. «В наших ресторанах мы ввели специальную программу – «легкая альтернатива». Низкокалорийные и богатые витаминами блюда отмечены в меню специальным значком, — говорит директор по коммуникациям корпорации «Ростик Групп» Валерия Силина.  – Однако среди наших потребителей мы не наблюдаем стремления к здоровому образу жизни. Лишь очень небольшая прослойка людей всерьез озабочена здоровым питанием».
По словам работников пищевой промышленности, некоторый интерес к выбору меню наши сограждане стали проявлять лишь в период христианского поста. Однако подобная тенденция – скорее дань моде, нежели забота о здоровом питании.
Кира Ремнева
Материал опубликован в «Газете» №228

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…