Нормальные роды после предыдущего кесарева сечения.

Методы и ход исследования.
Проспективное когортное мультицентровое исследование было проведено с 1999 по 2002 гг. с участием 19 академических медицинских центров, входящих в исследовательскую сеть Национального Института Здоровья Детей и Развития Человека, США. В исследование включались все женщины, имевшие в анамнезе кесарево сечение и на момент исследования имевшие одноплодную беременность 20 недель и более и женщины, имевшие детей, весивших не менее 500 г при рождении. В конечное сравнительное исследование вошли 17 898 женщин, имевших кесарево сечение в анамнезе, родивших через естественные родовые пути и 15 801 получивших запланированное повторное кесарево сечение.
За совокупную конечную точку исследование были приняты патологические состояния матери: эндометрит, переливание крови, полный и неполный (с сохранением висцеральной брюшины) разрыв матки, гистероэктомия, тромбоэмболия, гематома широкой связки, ранения мочевого пузыря и кишечника или смерть, и патологические состояния плода/новорожденного: перинатальная и неонатальная смерть, гипоксически-ишемическая энцефалопатия.
Результаты.
Отмечено 124 случая разрыва матки среди женщин, рожавших через естественные родовые пути (14 случаев –после естественных родов и 110 – выявленые во время экстренного кесарева сечения), причем при усилении родовой деятельности с помощью окситоцина и при всех видах индуцированных родов риск разрыва матки был значительно выше.
Таким образом, полный разрыв матки отмечался в 0,7% случаев, неполный – в 0,7% у женщин, рожавших через естественные родовые пути и 0% и 0,5% соответсвенно – у женщин, подвергшихся запланированному кесареву сечению.
Эндометрит и переливания крови значительно чаще отмечались у женщин, рожавших естественным путем 2,9% и 1,7% соответственно, чем у имевших запланированное кесарево сечение – 1,8% и 1,0% соответственно.
Частота случаев гистероэктомии и материнской смертности не имели существенных различий в обеих группах. Так среди женщин, рожавших через естественные родовые пути, гистероэктомия встречалась в 0,2% случаев, а материнская смерть – в 0,02% случаев, а среди женщин, прошедших запланированное кесарево сечение – в 0,3% и в 0,04% случаев соответственно.
Тромбоэмболическая болезнь втречалась чаще у женщин, имевших запланированное кесарево сечение (0,1%), чем у женщин, рожавших через естественные родовые пути (0,04%).
Показатели перинатальной смертности имели следующие значения: 4,0 на 10000 у женщин, рожавших через естественные родовые пути, и 1,4 на 10000 у женщин, имевших запланированное кесарево сечение.
Частота случаев гипоксически-ишемической энцефалопатии новорожденных, связанной с разрывом матки, была значительно выше в группе женщин, рожавших естественным путем: 0,46 на 1000 по сравнению с отсутствием подобных случаев среди новорожденных, появившихся в результате запланированного кесарева сечения.
Выводы.
Отмечая несовершенство дизайна своего исследования и необходимость дальнейших исследований, авторы пришли к заключению о более высоком риске нежелательных последствий для матери и новорожденного, сопровождающем роды через естественные родовые пути при кесаревом сечении в анамнезе, чем при повторном запланированном кесаревом сечении.
Источник.
Mark B. Landon et al. Maternal and Perinatal Outcomes Associated with a Trial of Labor after Prior Cesarean Delivery. N Engl. J Med Dec. 16, 2004;351:2581-2589

За последние 25 лет существенно возросло количество родов с помощью кесарева сечения. В то же время постоянно возрастает количество повторных родов, произведенных через естественные родовые пути после первых – путем кесарева сечения. В США медики поощряют попытки естественных родов у женщин c кесаревым сечением в анамнезе, что позволило поднять количество подобных родов с 3% в 1961 до 31% в 1998 гг. Однако участившиеся случаи разрывов матки, а также неоднозначные данные о материнской и перинатальной заболеваемости, связанной с риском повторных естественных родов после первых оперативных, привели к снижению естественных родов после первого кесарева сечения до 12,7% в 2002 г. Эти несколько противоречивые сведения заставили авторов провести данное исследование, целью которого было оценить риск разрыва матки,  материнской и перинатальной заболеваемости, связанный с естественными родами после предыдущего кесарева сечения.

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…